«Трендовые», как принято говорить, московские рестораны – это не только о еде. Тусовочный аспект всегда если не на первом месте, то стоит вне конкурса. И если посетители с этим не согласны, они просто лукавят.
В десятки, если не сотни хороших столичных кафе и ресторанов можно прийти в джинсах и кедах. Но наши «пятничные» рестораны - дело иное. По причине больших цифр в среднем чеке столуются тут «дорогие женихи». Это выражение подарила мне одна красавица двадцати с небольшим лет, и я мгновенно ощутила, как сильно устарела. Если не физически, то лексически.
Потенциальные невесты, вышедшие на пятничную тропу войны, - они прекрасны, изобретательны и по-московски как бы никого не замечают. Дорогие женихи завлекаются ярким оперением. Чем ниже падает температура воздуха, тем меньше невинности остаётся в юных и не очень посетительницах-без-мужчин. Тигры, ягуары и рыси в трикотаже, шёлке и шерсти активно цокают шпильками по ресторанным паркетам. Обязательно яркая раскраска, как поцелуй из 90-х. Сколько бы теней я не наносила, всегда оказываюсь бледной молью на их фоне. На прошлой неделе в непосредственной близости от себя видела длинноволосую блондинку такого неестественно-белого оттенка, что хотелось надеть очки от солнца. Платье на ней было багряно-красным, с чёрным тигровым принтом. Представьте себе всё это вместе и добавьте сюда заметный мейкап. Таких невест было немало. Особенно било по нервам, когда анимальный рисунок переходил с платья на девичьи щёки, щедро замазанные тоном и румянами. Прыщи – предательские следы юности, не знавшей косметолога.
И вот что мне подумалось. Эти девушки – они же не проститутки, просто девчонки, которые носятся по городу в поисках своих щедрых принцев. Эка невидаль. Самый большой их грех – в дурном вкусе. Ну и, может быть, желании уйти с работы, чтобы все вопросы добычи копейки взял на себя любимый/муж. Вот такая у них цель. И что? Вроде, заповедей они подобными желаниями не нарушают?
Наверное, некоторой целевой аудитории нравятся красные платья «в тигровую лапку» и пергидрольные волосы. Но, очевидно, аудитория эта не та, на которую нацелены невесты.
Кто и когда прививал этим девочкам вкус? Мамы? Эти мамы жили ещё в СССР, где одежды и косметики либо не было, либо была страшновастенькая и у всех одинаковая. О, я помню эти тени «Елена» - синий и золотой палетки. Макияж получался термоядерным. А когда тени осыпались (а осыпались они быстро), под глазом естественным образом появлялся бланш. Вот такие (хоть и не без исключений) родительницы, с опытом теней «Елена» и подъёмом петель на колготках Тушинской чулочно-носочной фабрики, учили девочек одеваться и краситься. Сами невесты берут пример друг с друга, делают выводы из модных журналов, где тоже – кого только не напечатают, сами знаете.
То есть, с одной стороны, есть Третьяковка, Эрмитаж, ГМНИИ Пушкина и т.д. А с другой – молодёжные магазины с дурным трикотажем и тряпьём из дешевых материалов, модные журналы и передачи про то, что надо немедленно снять и немедленно надеть. В сухом остатке у всех нас – не только у девушек на выданье – остается такая стилевая бормотуха, что в пору равняться на Верку-Сердючку. Иконы стиля мы не выбираем – мы малюем их сами. По образу и подобию Глюкозы, помноженной на Жанну Фриске и делённую на Тину Канделаки. А ответ всегда – неверный. Просто потому что у нас нет таблицы умножения по вкусу, нет стильного калькулятора, выдающего стопроцентно правильный результат.
В мое время на уроках труда в школе учили шить трусы и варить кашу. Сейчас, насколько я понимаю, это особенно не изменилось. Но что мне совершенно непонятно, так это то, почему в школах, особенно в крупных городах, нет уроков вкуса, стиля и красоты? И для девочек и для мальчиков, хотя бы раз в неделю, раз в месяц!
Чтобы с юных лет детям рассказывали и показывали профессионалы – что с чем можно носить, а что нельзя, какой цвет или материал стоит комбинировать с другим, а какой – ни в коем случае, как скрыть недостатки фигуры, а достоинства подчеркнуть. И чтобы их не только научили ухаживать за ногтями, волосами и, пардон, правильно делать эпиляцию, кому это надо, но и заботиться о коже и не давить прыщи грязными ногтями.
Я уже не говорю о том, что не знаю другой такой нации, где бы в общей массе женщины так не умели ухаживать за волосами! И ведь хорошие у нас волосы! Но понаблюдайте в метро или автобусе – сколько давно не стриженных мужчин вы встретите? Сколько женщин успело с утра накрутиться на бигуди, но почему-то так и не расчесало прядь на затылке? Сколько девушек с пушащимися – прошу прощения - патлами даже не подозревают о том, как вытягивать пряди с помощью фена и круглой щётки? Ведь в рекламе шампуня модели потрясают не просто отмытой, а уложенной гривой, какой бы текст ни звучал за кадром.
Всех этих знаний нам очень не хватает. Ведь даже если красота в человеке – не главное, мир спасает именно она.