Примерное время чтения: 11 минут
196

Старый конь борозды не испортит. Ралли классических авто завершилось без потерь

В прошедший вторник 14 июля успешно финишировало VI международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо». Среди участников разгорелась нешуточная борьба за главный приз – золотые часы Lегенда, выпущенные Часовой и Ювелирной Компанией Золотое Время лимитированной серией в 6 экземпляров специально для шестого ралли «Золотое Кольцо».

За четыре дня участники из России, Италии, Англии, США и Швейцарии на своих старинных автомобилях преодолели 1211 километров, соревнуясь в точности на 86 спецучастках. Маршрут 2009 года пролегал по дорогам шести областей – Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской. Позади самые живописные города Золотого кольца: Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский и Сергиев Посад.

В этом году 53 экипажа подали заявки на участие, допущено до соревнования только 45 автомобилей, из которых несколько шли вне зачета в виду своей молодости и происхождения. По правилам FIVA к соревнованию допускаются только оригинальные автомобили старше 30 лет. 11 июля в субботу ровно в полдень с Васильевского спуска в Москве стартовало 35 экипажей. Редчайшая Alfa Romeo RL SS 1925 года под стартовым номером 1 провожала экипажи в дальний путь – Оргкомитет ралли решил отложить участие раритета до следующего года, в виду особенностей управления модели. Всего в ралли участвовало 3 автомобиля этой легендарной марки. Еще одна легенда мировой автопромышленности была представлена автомобилем Land Rover 1949 года выпуска – экипаж принимал участие только одни день и успешно финишировал в Парке Яхрома, где прошла церемония награждения победителей I этапа ралли. Первым среди российских участников стал экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider 1968 года, второе место заняла Татьяна Паньковская с дочерью Анной на Peugeot 203 C 1953 года, который только недавно вернулся из Брешии (Италия) после участия в знаменитой гонке Mille Miglia. Кубок за третье место был также вручен женскому экипажу на Austin Healey 3000 1963 года Анне Лепетухиной и Татьяне Титовой.

Также от имени организаторов ралли были выданы кубки самому опытному и самому младшему участникам. Ими стали итальянцы – пилот Fiat 124 Sport Spider 1968 года Franco Lombardi и штурман Fiat 600 1962 года – Luca Bordogna. Экипаж из Швейцарии на самом молодом автомобиле-участнике Volvo 242 модели 1978 года под управлением Stephan Wursten и Severine Wegmuller заслуженно получил кубок за самый долгий путь до старта ралли.

Экипаж на Morgan Plus 4 1963 года под управлением Александра Шнайдера и Инессы Степаньковской и друзья Леонида Ярославского на Rolls Royce, Chevrolet и Cadillac конца 50х годов также принимали участие в «Золотом Кольце» в первый раз. Они не рискнули отправиться на все четыре дня, поскольку во второй день участников ждал сложнейший этап соревнований на Дмитровском автополигоне, не имеющий аналогов во всем мире: более 20 спецучастков, оборудованных хронопринтерами DIGITECH, которые обслуживали лучшие судьи из России и Италии. Все участники смогли в полной мере насладиться своими автомобилями в безопасности на дорогах полигона, успешно пройдя все спецучастки и стараясь попасть в сотые доли секунды. По результатам второго дня лучшими из женских экипажей оказались девушки на Austin Healey, заняв 3 место в общей классификации. Второе место занял основной претендент на главный приз Альберто Бордонья с сыном Лукой на Fiat 600 1962 года, а победитель первого этапа сохранил свою позицию. Награждение прошло после праздничного ужина в Угличе на берегу Волги, в ресторане высокой кухни отеля «Волжская Ривьера», официальное открытие которого состоится в ближайшие выходные в День Города.

На третий день борьбу продолжили двадцать три экипажа. Остальные участники по причине особой занятости в этом непростом году, подписались только на 2 дня и вынуждены были вернуться в Москву к рабочим будням. Они активно поддерживали гонщиков в течение оставшихся двух дней. Опытный пилот Никита Гудков на ГАЗ 69 1967 года из музея Авторевю продолжил ралли на современной Alfa Romeo в качестве сопровождения: предстоял долгий путь через Ярославль в Суздаль, где расчетная скорость превышала возможности военного ретро-автомобиля.

После остановки в стенах Ярославского музея-заповедника, где участники в полной мере насладились отменным гостеприимством и вкусили духовной пищи, гонщикам были вручены необычные подарки – согласно научным исследованиям именно Ярославль лег в основу сюжета «Золотого теленка», а прототипом Козлевича послужил последний ярославский извозчик и первый таксист.

Далее русские и иностранные экипажи направились по маршруту III этапа ралли. Обед на летней веранде лучшего ресторана в Костроме с потрясающим видом на Волгу позволил передохнуть уставшим гонщикам перед дорогой в Иваново. Несмотря на задумку организаторов гонки сделать основным акцентом Кострому, старинный русский город Иваново навсегда останется в памяти участников 2009 года, как самый гостеприимный из крупных промышленных городов Золотого Кольца. Жители и власти Иваново активно поддерживали участников во время соревнований на бульваре Кокуй, а местные органы ГИБДД и милиции с особой внимательностью отнеслись к вопросам безопасности. После приветственных речей главный организатор ралли президент Клуба Классических Автомобилей Борис Баженин вручил властям города памятную медаль.

Самый длинный день ралли завершился в Суздале на территории «Пушкарской Слободы», где участников приветствовали представители местной администрации медовухой и хлебом-солью. Вечер завершился купанием в речке, а самые ответственные участники продолжили работу с маршрутным листом дорожной книги. В этом году организаторы ввели спецучастки с перекрывающимися временными величинами, что заставило даже самых опытных финансистов и руководителей компаний до утра заниматься расчетами графика движения завершающего дня ралли. Надо отметить, что несмотря на сильную конкуренцию, члены экипажей вместе решали эту сложная задачу.

В последний и самый ответственный день ралли маршрут шел через самые красивые места Золотого Кольца – окрестности города Юрьев-Польский, где раскинувшиеся по обе стороны дороги поля подчас напоминали знаменитые пейзажи Тосканы. Гостеприимство этого города уже вошло в легенду ралли, и вновь участники угощались местным квасом и забытым вкусом мороженого из детства. В этом году районные и городские власти взяли на себя всю организацию безопасного прохождения спецучастков по центральным улицам, что сильно облегчило работу организаторов и позволило вместе со всеми жителями и гостями города насладиться незабываем зрелищем проносящихся раритетов перед стенами древнего города.

Получив благословенье от духовных властей в Сергиевом Посаде, участники финишировали перед главными воротами на площади ВВЦ, где их уже ждали друзья и многочисленные поклонники. К всеобщему сожалению, экипаж Игоря и Альбины Дубининых на раритетном Triumph Spitfire MK2 1967 года попал в аварию по вине незадачливого водителя современного автомобиля, увлекшегося редким для Ярославской трассы зрелищем. Надо отдать должное страховым комиссарам компании Росгосстрах – официального страховщика гонки, – которые оформили произошедшее в столько короткие сроки, что экипаж успел прибыть на финиш вместе со всеми остальными участниками.

Церемония награждения прошла в театре Летнего дворца графа Шереметева в музее-усадьбе Останкино. Победителем VI международного ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо» стал Alberto Bordogna с сыном Luca. Президент Часовой и Ювелирной Компании Золотое Время Артем Ерицян торжественно вручил главный приз - первый из шести экземпляров золотых часов Lегенда Велес Ретро Ралли Хронограф.

«Я уже более 15 лет принимаю участие в ралли старинных автомобилей, на моем счету уже более сорока соревнований. Я счастлив, что наш экипаж победил, ведь уровень подготовки команд-участников растёт с каждым годом, - говорит Альберто Бордонья. – Не менее важная составляющая – это ни с чем не сравнимое удовольствие от русских пейзажей, от посещения старинных городов Золотого кольца. Прибытие автомобилей в город – всегда праздник для его жителей, которые очень тепло приветствуют экипажи, интересуются автомобилями, делают фотографии на память. Всё это доставляет огромную радость как зрителям, так и участникам ралли».

Второе место в общем зачете занял экипаж Alfa Romeo Spider 1968 года Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева, которые также победили в национальном зачете, показав лучший результат среди российских участников. Третьими стал лучший женский экипаж Татьяны и Анны Паньковских на Peugeot 203 C 1953 года.

Победителям в общей классификации и лучшим женским экипажам были вручены платиновые карточки и сертификаты на бесплатную аренду автомобилей в Москве от компании SIXT, предоставившей свои автомобили оргкомитету ралли и судейским бригадам для более эффективного передвижения по дорогам Золотого кольца.

Кубок «Лучший Дебют» по традиции был вручен Francois и Евгении Raulier на Alfa Romeo Guilietta 1960 года, которые впервые участвовали в ралли и показали лучший результат из новичков. «Лучшим семейным экипажем» стали Ольга и Павел Паньковские на VW Super Beetle 1300 1970 года. Приз «За волю к победе» завоевали Дмитрий и Елена Логуновы на Lancia Flaminia GT 1964 года. Звание «Лучший международный экипаж» - заслуженно отдано Fabio Mondini и Марии Зоновой на МGA Sebring 1959 года.

Призовые места в национальном зачете распределились следующим образом:

1 место - Теймур Алиев и Дмитрий Соловьёв на Alfa Romeo Spider 1968 года

2 место - Татьяна и Анна Паньковские на Peugeot 203 C 1953 года

3 место - Анна Лепетухина и Татьяна Титова на Austin Healey 3000 1963 года.

Всем участникам были вручены ценные подарки от постоянного партнера ралли компании МА-ФРА и памятные золотые медали от организатора ралли - Клуба Классических Автомобилей.

«Золотое Кольцо» – это не соревнование на скорость, а на точность прохождения дистанции: участки между пунктами контроля времени необходимо преодолеть за строго определенное время с точностью до секунды, спецучастки – с точностью до сотых долей секунды.

«Такого рода соревнования в нашей стране - явление относительно новое, и мы рады, что интерес к этому благородному спорту растет с каждым годом, - говорит Борис Баженин, президент Клуба Классических Автомобилей. – В этом году участники продемонстрировали высокое мастерство управления автомобилями, прекрасные результаты показали женские экипажи. Отрадно видеть, что благодаря таким событиям, как «Золотое Кольцо», все больше ценителей олдтаймеров в России могут почувствовать дух классического ралли и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от управления историческим автомобилем, каждый из которых - настоящий шедевр автомобилестроения».

В 2009 году Федерация старинных транспортных средств (FIVA) присвоила «Золотому Кольцу» высшую международную категорию А. Ралли вошло в календарь важнейших соревнований среди классических автомобилей во всём мире. Комиссар FIVA – сопровождавший всю гонку, отметил высочайший уровень организации как спортивной, так и культурной части ралли, особо подчеркнув спортивный дух, окружающий ралли на всем долгом пути.

На прощальном ужине в парке Усадьбы Останкино участники и партнеры ралли договаривались о следующих встречах.

Более подробная информация о VI международном ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо» доступна на сайте гонки: www.goldenringrally.ru

О Клубе Классических Автомобилей

Некоммерческое партнерство «Клуб классических автомобилей» было основано в 2004 году Борисом Бажениным, ведущим экспертом по историческим автомобилям в России, соучредителем Музея Mille Miglia в Брешии и просто ценителем Автомобиля.

Целью Клуба является объединение всех владельцев олдтаймеров, популяризация инженерной культуры автомобилестроения, развитие автомобильного туризма и автоспорта в России. Участников объединяет не просто любовь к раритетам, но желание сохранять автомобиль, как свидетельство технического прогресса своего времени и часть мирового культурного наследия.

С 2008 года Клуб официально представляет Россию в «Международной федерации старинных транспортных средств” - FIVA. Чтобы узнать больше о Клубе, его последних новостях и событиях, пожалуйста, перейдите по ссылке: www.ccclub.ru.

О Хронографе Велес Ретро Ралли Хронограф

Сердце часов Велес Ретро Ралли Хронограф Калибр LA 3133 – один из лучших в мире механизмов с ручным заводом с функцией хронографа. Корпус часов выполнен из жёлтого золота с нанесением сложного ручного декора. Ремешок часов в стиле «ретро ралли» разработан и произведён специально для данной Лимитированной Серии; легкосъёмный ремешок ручной работы, выполненный из кожи Луизианского Аллигатора, на водоотталкивающей основе, прошитый нитками из жёлтого золота. В комплекте к часам прилагается дополнительный ремешок. Оставшиеся пять из шести экземпляров часов будут доступны для продажи в первом Монобутике Lегенда, в Москве, открытие которого запланировано на осень 2009 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах