Москва, 11 июля – АиФ-Москва. Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выступает против введения государственного регулирования тарифов на таксомоторные услуги, при этом обслуживание пассажиров в порядке живой очереди в аэропортах и вокзалах может осуществляться по единым ценам, сообщает M24.ru.
Об этом сообщил руководитель УФАС по Москве Рачик Петросян. Он также выступает за то, чтобы предприниматели писали тарифы большими буквами прямо на кузове машины.
«На вокзалах и в аэропортах такси берут клиентов в порядке живой очереди. Водитель, который стоит первым, может объявить высокую цену и простоять на стоянке весь день, пока кто-нибудь из клиентов не согласится. В итоге очередь «встанет», а многие пассажиры никуда не смогут уехать. Должна быть определена цена, по которой будут работать такси от вокзалов и аэропортов. Но это должны сделать сами аэропорты, а не государство» — поясняет Петросян.
В целом, по мнению главы городского управления ФАС, цены на такси в Москве должны быть более открытыми и понятными. «Таксомоторные компании должны открыто публиковать тарифы: например, писать большими буквами на кузове автомобиля и внутри салонов. Система формирования цены должна быть простая, чтобы пассажирам не приходилось долго высчитывать стоимость поездки», — отметил эксперт.
При этом УФАС не поддерживает введение единых тарифов для всех таксомоторных услуг в Москве. «Такси не является естественно монопольным видом деятельности. Компании должны конкурировать между собой по качеству и по цене», — пояснил чиновник.
По словам Петросяна, введение единых тарифов может навредить добросовестным таксомоторным компаниям. «Если тарифы будут слишком высокими, то недобросовестные перевозчики начнут снижать цены, а у добросовестных не будет заказов. Если тариф, наоборот, окажется слишком низким, это обернется убытками для законопослушных участников рынка»,— заключил Петросян.
Напомним, что концепция примерных единых тарифов на такси была разработала еще в 2012 году. Тогда предполагалось, что днем первый километр (или первые три минуты) поездки должен стоить 100 рублей, каждый следующий - 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни тарифы должны быть выше: 150 рублей за первый километр, затем - 40 рублей (16,5 рубля за минуту).