Примерное время чтения: 3 минуты
283

Доступное качество

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Когда у нас введут валютные ограничения 01/04/2009

Не всё то золото…

Знаете ли вы, например, что в производстве одной из самых дорогих водок мира - польской «Diamond Vodka» - при фильтрации используются 100 алмазов весом до 1 карата? Ёмкость, в которую она разливается, имеет вид флакона от духов, также украшенного алмазами. Драгоценные камни есть даже на трубочке, которая прилагается к бутылке. Понятно, что всё это не может не сказаться на цене содержимого. Стоимость подобной водки оценивают в сотни тысяч евро.

Отсутствие прямой связи цены с высокими потребительскими свойствами товара недавно доказало специальное исследование, которое проходило под эгидой Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»*. Эксперты Агентства Независимых Экспертиз «Адвокат качества» и «ЦентрЭкспертизы» - инициатора исследования - провели конкурс среди водочных брендов на соотношение цена/качество. При этом они взялись оценить продукцию самых известных производителей по совокупности органолептических показателей - цвету, прозрачности, аромату и вкусу.

Первое место уверенно заняла «Хортица» - отнюдь не самая дорогая среди продукции, представленной на конкурсе. В рознице её цена - всего около 160 руб. Второе место - Absolut. Примечательно, что ряд весьма дорогих и раскрученных брендов оказался в «хвосте» конкурсантов.

Победитель конкурса использует дорогую платиновую фильтрацию, но цены на продукцию оставляет «народными». «Платиновая фильтрация, используемая на нашем заводе, очищает спиртное даже от альдегидов - примесей, вызывающих похмельный синдром. При этом алкоголь, насыщаясь ионами платины, по мнению профессиональных дегустаторов, приобретает особую чистоту, мягкий вкус и лёгкость, - рассказывает генеральный директор ТД «Хортица» в России Сергей Величко. - Такой подход хотя и является затратным для компании, но в итоге становится выигрышным для всех. Потребитель получает качественный и доступный продукт, производитель - доверие потребителя».

Бутылка или содержимое?

Итак, сегодня цена на алкогольную продукцию формируется из следующих составляющих: себестоимость производства самой продукции, акциз, налоги плюс наценка оптового и розничного звеньев. Доля акциза в стоимости полулитровой бутылки водки - 35 рублей. Стало быть, остальное - себестоимость и наценка. И если наценка торгового звена имеет свои естественные пределы, то себестоимость может расти как угодно. За счёт неоправданно дорогой упаковки, например. Из этого можно сделать вывод, что если мы покупаем «хорошую» водку, ориентируясь на цену, то рискуем приобрести не столько качественный продукт, сколько дорогую упаковку.

По данным информационно-аналитического портала Alconews.ru, в линейке многих известных производителей стоимость бутылки составляет более половины стоимости продукции! Нисколько не умаляя роль элегантной упаковки в коммерческом успехе, всё же заметим, что лучший маркетинг - высокое качество продукта.

* - по данным на 2008 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах