Кто в отключке?
«В этом году отключения проходят с 10 мая по 25 августа, - рассказал «АиФ» руководитель Центрального диспетчерского управления «МОЭК» Валерий Маслов. - Работает информационный сервис hotwater.moek.ru, с помощью которого можно узнать продолжительность профилактических работ и даты отключения в конкретных зданиях» (см. инфографику).
Эксперты уверены, что вообще отказаться от традиционного «холодного сезона» нельзя. Даже в кварталах, где дома построили буквально пару лет назад.
Да, в самих новостройках чинить особо нечего, но вода туда приходит извне - по трубопроводам из тепловых станций, котельных, которые требуют ремонта и диагностики (как правило, гидравлических и температурных испытаний). Чтобы потом - когда наступят холода - не было неприятных сюрпризов. Ну а в старом жилом фонде внутридомовые коммуникации нуждаются исключительно в бережном обращении, и там без ежегодных отключений никак не обойтись. Кстати, далеко не везде «моржевать» приходится 10 дней подряд: всё чаще профилактику завершают на несколько дней раньше.По словам заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, профилактические работы в этом году запланированы в 33 тыс. жилых домов.
А если снова не течёт?
Если 10 суток уже прошли, а вы продолжаете греть воду чайниками и управляющая организация молчит как рыба, жалуйтесь на портал gorod.mos.ru. Только имейте в виду, что для отправки сообщения требуется обязательно указывать финансово-лицевой счёт плательщика (его вы найдёте в едином платёжном документе). Но не волнуйтесь - ваше сообщение появится в открытом доступе на портале без этой личной информации.
Потерпеть 10 суток не так уж и трудно. Но многих горожан раздражают другие - кратковременные - отключения горячей или холодной воды. Они случаются без предупреждения или же объявление появляется поздно вечером, а на следующее утро кран уже сухой.
«Если говорить про внезапные аварии, то тут, как вы понимаете, заранее предупредить жильцов невозможно (но в течение последующих суток должна быть обнародована информация о том, что случилось и когда проблемы будут решены). А вот о любых запланированных ремонтных работах управляющая компания обязана сообщать заблаговременно и не перекрывать воду более, чем на 8 часов в месяц (см. инфографику), - объяснил «АиФ» руководитель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Москвы Александр Козлов. - Набегает в месяц больше часов? Жильцы имеют право на перерасчёт!
Есть и ещё одна распространённая ситуация - когда воду во всём подъезде отключают по просьбе жильцов, которые делают ремонт и хотят подсоединить к общедомовым коммуникациям новую сантехнику. Управляющие компании охотно идут им навстречу (ведь это платная услуга), но далеко не всегда помнят про максимально допустимый срок отключения и не информируют других жильцов. Отслеживать такие нарушения сложно, если только у вас не создано ТСЖ. Объединение жильцов есть? Значит, есть кому поручить сбор информации и разбирательства с управдомом».