Примерное время чтения: 4 минуты
7108

«Пожалуетесь — заплатите штраф!» Как управляющая компания угрожает жильцам

По данным Генпрокуратуры РФ, в прошлом году было зафиксировано 3,5 тыс. различных преступлений в сфере ЖКХ. Из них до суда дошла только половина. И действительно — судиться с коммунальщиками можно долго, сложно и, увы, зачастую безрезультатно. А теперь, оказывается, и пожаловаться на ржавую воду, текущую крышу или плохую уборку в подъезде нельзя. Управдомы говорят, что каждая жалоба и последующие за ней штрафные санкции могут выйти жильцам боком — они сам заплатят за штраф. Письмо следующего содержания недавно увидели жители некоторых многоквартирных домов Тольятти:

«Последствием каждой вашей жалобы в любую инспекцию является штраф для УК до 150 тыс. руб., который оплачивается из статьи «содержание» вашего жилого дома. С помощью жалоб вы передаёте в бюджет государству зарплату работников УК «Жилищный сервис», а также деньги, которые предназначены для уборки и ремонта вашего дома. Ежемесячные начисления по каждому дому составляют не более 56 тыс. руб. Один штраф — это 3 месяца без уборки, содержания и вывоза мусора. Не пишите жалобы в инспекции, не передавайте безвозмездно свои деньги в бюджет государства».

Письмо вызвало шквал обсуждений:

«Совсем обнаглели! Уже угрожают! Работать не хотят, только деньги загребают, а в доме ничего не делается. Даже пожаловаться на них теперь нельзя! Стыд потеряли!» 

«А что, вы не знали об этом? Пишите жалобу в Госжилинспекцию, она вставит штраф, и вы же его оплатите! Давно пора об этом открыто говорить».

«Штрафы должны быть за счёт собственных активов компании (!), а не из средств жителей!»

«Деньги, поступившие за обслуживание, должны тратиться на обслуживание, а не на штрафы и прочие косяки управляек. Это целевое финансирование. Интересно, управляйки аудиторы проверяют?»

«Это всё декларации, теория, не более того. Реальность диктует другое — недофинансирование содержания и ремонта на величину штрафов».

Эксперты в области ЖКХ тоже по-разному отнеслись к письму-угрозе. 

«Собственники имеют полное право пожаловаться, если их управляющая компания плохо работает. А иначе как бороться с бездействием, халатностью, некачественным оказанием услуг? — говорит исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов. — И угрозы управляющей компании не носят под собой реальных оснований. В рамках договора управления домом есть перечень обязательных работ, которые должна выполнять УК: мыть пол в подъезде, убирать мусор, проводить текущий ремонт и т. д. Такого пункта, как «сумма штрафа будет вычитаться из статьи содержание дома» или чего-то подобного в договоре точно быть не может. Значит, за невыполнение условий договора и оказание некачественных услуг УК должна будет нести ответственность».

«Проблема со штрафами есть, и она очень серьёзная. Госжилинспекции сейчас активизировали работу и рапортуют о том, сколько денег они добыли в бюджет, — признаёт исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Разворотнева. — При этом даже сами представители ГЖИ иногда говорят, что понимают — по сути, за плохую работу управляющей компании они наказывают жильцов. Деньги-то идут из одного кармана. Вот и получается такой порочный круг. Умные и грамотные руководители ГЖИ штрафуют не компании, а их руководителей — в этом случае списать деньги на штраф будет невозможно, зато санкция подействует. Кроме того, недавно были приняты поправки в Административный кодекс, и теперь штраф за некачественное оказание коммунальных услуг или ошибки в платёжках УК должна платить не в бюджет, а лично собственнику жилья. Это более справедливо. Закон есть, но правительство ещё не разработало порядок выплат таких штрафов. Надеюсь, оно не затянет данный процесс».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах