Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
1188

Полна коробочка. Найден способ восполнить нехватку мусорных контейнеров

Фото: Анна Городкова / АиФ

Увеличение количества контейнеров и площадок для сбора отходов могут решить проблему их утилизации и снизить число жалоб на качество таких услуг, рассказали aif.ru эксперты. Недостающие средства при этом предложено изыскать не из кармана населения, а из штрафов за экологические нарушения.

Окраска цвета штрафа

«Для достижения целей экологической реформы необходимо развитие системы раздельного накопления отходов, — сообщил глава ППК „Российский экологический оператор“ (РЭО) Денис Буцаев. — Без создания и регулярного обновления контейнерных площадок и контейнерного парка это невозможно представить. С контейнерами вопрос в целом решен, но с площадками проблема сохраняется — у муниципалитетов денег на их создание часто просто нет».

По данным Минприроды, только в 2023 году в бюджеты всех уровней поступило около 10 млрд рублей экологических штрафов, а годом ранее 7,6 млрд рублей. С 1 сентября 2022 года эти штрафы являются «окрашенными» — собранные средства направляются только на природоохранные мероприятия региона. Однако покупка контейнеров и обустройство площадок «экологичными» способами траты средств сейчас не считается.

Поэтому ведомством подготовлен законопроект, предлагающий использовать часть средств от экологических штрафов на закупку контейнеров, дефицит которых по-прежнему ощутим. По сведениям ППК РЭО, в 2021–2022 годах благодаря финансированию в размере 2,5 млрд рублей от Правительства России 57 регионов приобрели около 155 тысяч контейнеров для сбора отходов, хотя на старте «мусорной реформы» Минприроды сообщало о нехватке 400 тысяч баков.

По замкнутому кругу

Во многих регионах, благодаря социальной политике и пониманию уровня доходов населения, тарифы на сбор и утилизацию отходов устанавливаются на низком уровне, прокомментировал инициативу заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Создается замкнутый круг: ограниченное финансирование не позволяет организациям закупать достаточное количество оборудования и контейнеров, а их недостаток влияет на качество услуг, что является проблемой населения.

«Речь идет о привлечении средств на решение тех проблем, что сегодня беспокоит людей: мусорные контейнеры и специально оборудованные площадки, — подчеркнул Кирьянов. — Вместе с тем, нужно понимать, что потребители не готовы платить больше. Не могу сказать, какое точно решение будет принято по инициативе в дальнейшем, но необходимо все внимательно изучить и найти лучший вариант для людей».

Внимание на логистику

Расширение количества контейнерных площадок подразумевает и весьма деликатную тему логистики, предостерегла доцент Финуниверситета при правительстве РФ Евгения Симаева. Например, проблема нехватки контейнеров решается увеличением частоты уборки до пяти раз в неделю вместо обычных трех, что однако приведет к увеличению транспортных расходов.

«Около 40% единого тарифа на услугу по обращению с ТКО в регионах составляет транспортирование отходов, — сообщила юрист. — В свою очередь, расширение числа площадок и емкостей способно определенным образом повлиять на стоимость логистики, поскольку мусор придется вывозить из большего количества мест с использованием дополнительных машин или c дополнительной нагрузкой на имеющиеся. Поэтому настройка всего процесса требует осторожности».

Ранее сообщалось, что в жилых районах с большим количеством площадок для раздельного сбора отходов объем собранных вторичных ресурсов на 60% выше, чем в районах с преобладающим количеством домов с мусорокамерами. Опрошенные эксперты считают, что сортировка мусора перед его утилизацией более выгодна, поскольку требует меньше затрат от регоператора и, тем самым, позволяет замедлить рост тарифов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах