Россияне обеспокоены неправильным начислением платежей и неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, пишет РГ со ссылкой на рейтинг, составленный НП «Национальным центром общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль».
Исследование охватывает второе полугодие 2020 года.
Согласно приведенным данным, плановый ремонт во многих домах не выполнялся в полном объеме. Деньги, выделенные для этой цели, зачастую тратились на проведение санитарной обработки подъездов. Эта новая статья расходов, которая появилась из-за пандемии, не была предусмотрена в бюджете. Однако отсутствие необходимых ремонтных работ возмутило россиян.
Около трёх тысяч человек сочли состояние многоквартирных домов неудовлетворительным. При этом люди обеспокоены невозможностью сменить управляющую компанию, повлиять на ее тарифы, а также распорядиться по своему усмотрению общедомовым имуществом.
Зимой резко увеличилось количество жалоб на холод в квартирах. Морозная погода показала существующие проблемы теплосетей: при серьезном износе труб коммунальщикам приходилось выбирать: дать тепло в полном объеме с риском аварии или оставить жильцов в еле теплых домах.
В холодное время года людей меньше беспокоят капитальный ремонт, благоустройство придомовой территории и услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Специалисты отмечают, что такие обращения обычно носят сезонный характер.
Ранее сообщалось, что в столице заработала единая платформа для онлайн-собраний собственников жилья.
Мэр Сергей Собянин подчеркнул, что теперь москвичи могут решать все вопросы, связанные с проживанием в многоквартирных домах, на платформе ed.mos.ru или в приложении «Электронный дом Москва».