Кому жаловаться на плохую уборку в московских подъездах?
Кто отвечает за уборку в подъездах жилых домов Москвы, как часто должны убираться и куда жаловаться, если убираются плохо — ответы на эти вопросы в справке aif.ru.
Как часто нужно проводить уборку?
Мэрия Москвы сообщила, что поддерживать чистоту в подъездах должны сотрудники управляющих компаний, и обозначила нормативы по уборке:
Что? |
Каким образом и как часто? |
Лестницы до второго этажа Полы в лифтах Зоны перед мусоропроводом |
Ежедневно, если в МКД есть лифт и/или мусоропровод |
Лестничные клетки и марши выше второго этажа | Раз в неделю мокрым веником, раз в месяц — влажная уборка |
Лестницы и марши первого и второго этажа | Подметать каждый день |
Лестницы и марши первого выше второго этажа | Подметать дважды в неделю |
Мусоропровод (задвижка, нижняя часть ствола) | Осмотр, очистка, дезинфекция, устранение засоров — раз в месяц |
Окна, стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны, почтовые ящики и шкафы для электросчетчиков | Мойка — раз в год |
Подоконники, батареи, потолки | Влажная уборка и сметка пыли- не реже двух раз в год |
Что включает в себя содержание общего имущества, кроме уборки?
Представители мэрии разъяснили, что все работы по содержанию общего имущества проводят в соответствии с регламентом работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно документу в каждом подъезде московских многоэтажек должны быть ящики для почты и доска объявлений. Освещенность в подъезде и на этажах должна быть обеспечена светильниками с альтернативными лампочками — лампы накаливания не используются. Перила, двери, окна, батареи и их комплектующие должны поддерживаться в исправном состоянии. Ответственность за надлежащее состояние подъездов возложена на сотрудников управляющей компании.
Что делать, если УК плохо убирается и следит за состоянием общего имущества?
Как сообщила заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева «Парламентской газете», при возникновении претензий нужно сразу же обращаться в обслуживающую дом организацию. Сотрудник должен сориентировать жильца по срокам устранения недостатков — вариантов всего два: сразу или в течение двух часов. Если УК недобросовестная, разбираться с ними будет Государственная жилищная инспекция — после жалобы жильцов в организацию нагрянет проверка и при выявлении нарушения выдаст предписание об устранении и оштрафует.
Как отправить жалобу в ГЖИ?
Представитель профильного комитета сообщила, что отправить заявку в ГЖИ можно через сайт организации — рассматривать и отвечать на обращение будут 30 дней, или через портал mos.ru — срок для ответа здесь сокращен до восьми дней.
Источники:
www.pnp.ru