Как сделать перерасчет за электроэнергию. Пошаговая инструкция
Перерасчет платы за электроэнергию могут оформить россияне за период длительного отсутствия дома, если у них нет счетчиков, либо если они не передали данные измерительных приборов за тот или иной месяц. Но существуют и другие ситуации, при которых можно вернуть деньги за ЖКХ. К примеру, это предоставление услуг ненадлежащего качества. Aif.ru выяснил, кто имеет право на возврат средств, а также как этого добиться.
Кто имеет право на перерасчет за электроэнергию?
Оформить перерасчет платы за электроэнергию могут пользователи в случае, если перерыв в электроснабжении превышал два часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания), либо 24 часа (при наличии одного источника питания).
Также перерасчет обязателен, если произошло отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства РФ.
Как зафиксировать факт непредоставления коммунальных услуг?
В Роспотребнадзоре отмечают, что сообщить об отсутствии электроэнергии потребителю необходимо в аварийно-диспетчерскую службу в письменной форме или устно, в том числе по телефону. Такое сообщение подлежит обязательной регистрации. Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает причину отсутствия коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. В дальнейшем эта отметка будет основанием для признания энергетической компанией факта непредоставления коммунальных услуг.
Какой документ необходим для оформления перерасчета за электроэнергию?
Для проведения перерасчета платы за электроэнергию поставщик услуги и потребитель должны подписать совместный акт, фиксирующий факт проблемы. Документ подписывается потребителем или его представителем, а также исполнителем, т. е. энергетической компанией. Эта бумага будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Сколько денег вернут при перерасчете за электроэнергию?
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы за коммунальную услугу в этом расчетном периоде снижается на 0,15% от ее установленной величины.
Аналогичную сумму вернут в случае, если было зафиксировано отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований российского законодательства.
Что делать, если в перерасчете отказано?
В случае, если потребитель и поставщик электроэнергии не пришли к единому мнению относительно качества предоставления ЖКУ, они могут определить время и дату их оценки. В ней примут участие представитель государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
Также россиянин может самостоятельно направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию своего региона или в суд. Кроме того, граждане имеют право обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора для получения судебной защиты при соблюдении порядка фиксации факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Источники: