Примерное время чтения: 6 минут
1315

Как быстро УК должна реагировать на жалобы жильцов?

Категория:  ЖКХ
Ответ редакции

Сколько есть времени у аварийно-диспетчерской службы, чтобы ответить на звонок жильца, и чем обернется для управляющей компании недобросовестная работа службы, разобрался aif.ru. 

Что такое аварийно-диспетчерская служба?  

Организация, которая управляет многоквартирным домом, должна обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы. «Аварийка» нужна для того, чтобы следить за состоянием внутренних систем дома: электричества, водоснабжения, канализации и т. д. и своевременно реагировать на заявки жильцов по проблемным вопросам: ремонтировать, обслуживать, предупреждать и устранять неисправности.

Как быстро должна реагировать «аварийка» на сообщения жильцов? 

Порядок работы аварийно-диспетчерской службы прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства от 15.12.2013 № 416. Основное требование: «аварийка» должна работать круглые сутки и оперативно реагировать на обращения жильцов — как собственников, так и пользователей жилых помещений: 

Что?
Время ответа
Ответ на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу В течение 5 минут; если не ответили — должны перезвонить в течение 10 минут
 
Ответ на сообщение на автоответчик или направленное в электронной форме В течение 10 минут
Обнаружение места аварии инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества
 
В течение 30 минут с момента регистрации заявки
Устранение неисправности инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества
 
Не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Ликвидация засоров мусоропроводов В течение 2 часов с момента регистрации заявки (с 8 часов утра до 23 часов ночи)
Ликвидация засоров внутридомовой канализации
 
В течение двух часов с момента регистрации заявки
Уведомление собственника о сроках выполнения заявки В течение получаса с момента регистрации заявки

Как накажут управляющую компанию, если «аварийка» плохо работает? 

Качественное аварийно-диспетчерское обслуживание — одно из лицензионных требований к управляющей организации. В 2018 году правительство включило некачественную работу аварийно-диспетчерской службы в список грубых нарушений лицензионных требований — за отсутствие диспетчера на месте или долгое реагирование можно лишить компанию лицензии. Проблемы с работой диспетчеров и мастеров службы обычно одни и те же: не получается дозвониться, диспетчер не дает обратную связь, или мастера приходится ждать по несколько дней. В первый раз управляющую компанию привлекут к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оштрафовав на сумму от 250 до 300 тысяч рублей, а если в течение года ситуация повторится, то лишат права управления конкретным домом или всех домов, с кем заключен договор, отозвав лицензию.

 
Источники:
https://docs.cntd.ru/document/499020841
https://www.consultant.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах