Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 2 минуты
569

Как быстро «управляйка» должна отвечать на запросы жителей в 2025 году?

Категория:  Законодательство
Ответ эксперта

Управляющие компании обязаны давать ответы на обращения жильцов в строго определенные законом сроки. Время реагирования зависит от характера запроса и способа его подачи, объяснил общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.

«Если человек звонит в аварийно-диспетчерскую службу, реакция должна быть незамедлительной, — объясняет он. — Это прямое требование правил предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества. Обращения, касающиеся тарифов, показаний общедомовых приборов учета или общей информации о работе «управляйки», рассматриваются в течение одного рабочего дня».

Три дня управляющая компания может взять на ответ, если запрос связан с данными о потреблении ресурсов, копиями актов о нарушениях или жалобами на качество услуг. Для получения реестра собственников или списка оказанных услуг срок может достигать пяти рабочих дней. Эти нормы закреплены в правилах управления многоквартирными домами.

Если обращение поступает не от собственника или официального жильца, срок ответа может быть продлен — ждать придется до 30 дней. 

Иногда управляющей компании нужно запросить дополнительные сведения у поставщиков услуг или подрядчиков. Тогда срок ожидания ответа тоже может увеличиться на 30 дней. Но при этом заявителю обязаны сообщить о задержке. 

«Если управляющая компания не соблюдает сроки ответа или игнорирует обращения жителей, то ее могут привлечь к ответственности, — добавляет эксперт. — Должностных лиц могут оштрафовать на 50-100 тыс. руб., организацию — на 150-250 тыс. руб. А если практика не отвечать на запросы людей становится постоянной, то руководителя управляющей компании могут и вовсе отстранить от должности». 

Практика показывает: обращения рассматриваются быстрее, если их подать через сервис «Госуслуги Дом». Ну а когда управляющая компания молчит и срывает все сроки ответа на запрос, можно обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию. Если проверка подтвердит нарушение, компанию могут не только оштрафовать, но и обязать предоставить информацию по существу обращения гражданина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах