Что делать, если придомовую территорию не убирают?
Согласно законодательству, каждый владелец жилого помещения обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку придомовой територии (ст. 158 ЖК РФ). Тарифы за уборку прилегающей к многоквартирному дому земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой собственником.
Согласно п. 16 ч. II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 уборкой придомовой территории заведует организация, которая управляет общим имуществом дома:
- управляющая компания
- ТСЖ
- застройщик.
Какая должна быть периодичность уборки?
Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки.
Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки. Тротуары в зависимости от класса могут убираться — 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.
Что включает в себя придомовая территория?
К придомовой территории относится земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также непосредственно прилегающая к нему часть земли. В уборку придомовой территории входит:
- очистка крышек люков и пожарных гидрантов от снега и льда;
- очистка дорожек, площадок и парковки во дворе от снега;
- подметание территории, очистка придомовой территории от наледи, посыпание дорожек песком с солью, сбивание сосулек;
- покос травы, уборка мусора, прочистка ливневой канализации;
- подготовка газонов к посадке цветов и высадка рассады;
- обрезка поломанных и больных растений;
- окраска урн, бордюров, лавочек, столов, металлоконструкций;
- очистка стоков от опадающей листвы, сбор падающей листвы.
Что делать, если придомовую территорию не убирают?
Жильцам многоквартирного дома нужно обратиться с претензиями к руководству компании, которая отвечает за уборку придомовой территории. Еще лучше — составить коллективное обращение с подписями жителей дома.
Претензию нужно составить в двух экземплярах, один останется у жильцов (на нем должны поставить дату и подпись).
Если исполнитель не реагирует на претензию или отказывается устранять нарушения, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. В случае если жилинспекция и Роспотребнадзор отказались рассмотреть заявление, жильцы дома могут обратиться в прокуратуру.
Жильцы дома также могут сменить управляющую организацию. Для этого нужно провести общее собрание собственников и решить вопрос о расторжении договора и выбора нового подрядчика.
Источники: