Примерное время чтения: 4 минуты
2193

Кто и как должен готовить подъезды к зиме?

Кто?

Контроль за ходом работ осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Когда?

Существуют специальные, утвержденные правительством РФ «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда». По ним ежегодный общий смотр при подготовке к зимнему сезону должен быть проведен до начала отопительного сезона.

В северных и восточных районах все работы должны быть завершены до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября.

Что должно быть сделано?

Среди основных видов обязательных работ:

- устранение неисправностей окон и дверей, стен,  фасадов, крыш, чердачных перекрытий и перекрытий над подвалами, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения;

- обеспечение гидроизоляции лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов.

По правилам, окна и двери в подъездах должны иметь плотно пригнанные притворы с уплотняющими прокладками.  Примечательно, что в северных районах нашей страны (формально – там, где расчетная температура воздуха на улице минус 30 градусов Цельсия и ниже) при капитальном ремонте окна с двойным остеклением должны дополняться третьим переплетом.

К слову, если уже после проведенных сезонных проверок жильцы обнаружат неисправность окон в подъезде (разбито стекло, сорваны створки переплетов, форточек) – по закону, предельный срок устранения этой неисправности в зимнее время – сутки.

Помимо остекления, на окнах и дверях должна быть в наличии фурнитура (ручки, скобянка). Лестничная клетка должна быть освещена.

Помещение подъезда должно регулярно проветриваться, а температура воздуха внутри должна поддерживаться на уровне не менее +16 градусов Цельсия.

На что обратить внимание?

Самостоятельно определить готовность многоквартирного дома к зимнему сезону достаточно трудно. Член координационного совета организации «Жилищная солидарность» Виктор Федорук советует обратить внимание на самые очевидные визуальные признаки: все наружные двери должны быть оснащены доводчиками или пружинами, в щелях между панелями не должно быть зазоров, в крыше – протечек, а в окнах – разбитых стекол. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов свидетельствует о том, что дом не прошел соответствующую подготовку. Своевременно должны быть промыты системы отопления и водоснабжения. Никакие дополнительные средства за проведенные работы с жильцов взиматься не должны. Все расходы на сезонный ремонт и так включены в графу «содержание и ремонт», которая есть в платежных поручениях.

Состояние домов традиционно проверяют комиссии из сотрудников управляющих компаний в обязательном присутствии хотя бы одного жильца, уполномоченного представлять интересы дома. Речь может идти о товариществе собственников, члене инициативной группы или любом человеке, выбранном на собрании. Составленный в ходе проверки отчет должен был передан в контролирующую организацию. Например, в случае с Москвой, речь идет о Мосжилинспекции. Сотрудники ведомства, в свою очередь, должны нанести еще один визит в каждый дом и удостовериться, в том, что вся собранная информация правдива. «Впрочем, этим правилам часто пренебрегают», - уточняет Федорук.

Куда жаловаться?

В случае выявления нарушений эксперт предлагает обращаться все туда же – в городские контролирующие органы. Одновременно имеет смысл отправить официально обращение в адрес мэра. По всем полученным жалобам чиновники обязаны давать письменный отчет. Практически все регионы уже отчитались о своей готовности к отопительному сезону. «Но на деле постоянно возникают неувязки – только вчера я получил жалобу от жительницы Царицына, у которой протекает крыша», - резюмирует член «Жилищной солидарности».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах