Примерное время чтения: 3 минуты
267439

Проверка счетчиков воды. Права и обязанности потребителей

С 1 июля 2013 года индивидуальные приборы учета (ИПУ) потребления воды формально должны были появиться во всех городских квартирах. Одновременно у жильцов появилась новая забота – постоянная проверка исправности водосчетчиков. Периодичность проведения работ с недавних пор начали регламентировать производители приборов.

Как регулируется

Обязанность жильцов многоквартирных домов самостоятельно решать вопросы с проверкой работоспособности счетчиков официально прописана в федеральном законе «об обеспечении единства измерений». Но интервал проверки ни в одном из официальных постановлений не закреплен. Изначально срок службы счетчиков устанавливали на региональном уровне.

В Москве правила с 2004 года регламентировались постановлением о «совершенствовании расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию». По действовавшему порядку заказывать у аккредитованных компаний проверку счетчиков холодной воды стоило раз в пять лет, горячей – раз в четыре года. Но в декабре прошлого года заданный властями порядок проверки был отменен. Причиной тому послужили многочисленные жалобы горожан в прокуратуру. Правда, нововведение фактически не сказалось на жизни собственников.

Несмотря на отмену сроков, установленных правительством, обязанность постоянно проводить проверку водосчетчиков в Москве сохранилась, но заказывать экспертизу теперь стоит, ориентируясь на интервал, указанный в техническом паспорте прибора. Если документ не сохранился, данные можно выяснить с помощью государственного реестра измерительных приборов. В подавляющем большинстве случаев беспроверочный срок службы счетчиков совпадает с ранее действовавшими нормативами: подтверждать исправность ИПУ холодной воды обычно нужно раз в пять лет, горячей – раз в четыре года.

Как заказать

Проверку счетчиков нельзя провести самостоятельно. Осмотр заказывают в специализированных коммерческих организациях. При себе представители компании должны иметь копию аттестата, разрешающего проводить соответствующий вид работ. Проверить его подлинность можно в государственном реестре аккредитованных лиц.

У наладчиков есть два способа проведения проверки. В первом случае приборы демонтируют на две недели и отвозят на переаттестацию в лабораторию. На все время проверки в квартире устанавливается временный прибор. Способ оказывается довольно трудоемким для жильцов: о снятии и возвращении счетчика придется отдельно уведомлять управляющую компанию. Во втором случае проверка проводится при помощи специальной аппаратуры, счетчики не демонтируются, процесс занимает 30-40 минут. Технология оказывается немного более затратной, московские компании берут за проверку каждого счетчика «на месте» около тысячи рублей.

Как отчитаться

После проведения работ заказчики получают акт о техническом состоянии приборов учета, из которого должно следовать, что приборы соответствуют государственным стандартам. Документ должен быть передан в управляющую организацию.

Формально никаких санкций за несвоевременное проведение проверки состояния приборов учета в регламентах не предусмотрено. Проблемы могут начаться только с управляющей компанией: в базе организации есть все сведения о техническом состоянии счетчиков. Если данные о техническом состоянии не были предоставлены вовремя плату за воду могут автоматически начать начислить по нормативу.

Смотрите также: Замена счётчиков воды, нужно ли менять и как часто →

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах