Сын дьячка придворной семьи Василий Баженов с детства проявлял интерес к живописи, чем впоследствии привлёк к себе внимание Дмитрия Ухтомского. Баженов пошёл учиться на архитектора и создал ряд необычных для русского зодчества того времени проектов. Знаменитый мастер родился 12 марта 1737 года – АиФ.ru вспоминает самые масштабные объекты, придуманные Баженовым.
Читайте также: Василий Баженов. История легендарного русского архитектора >>
Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
©
Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»
Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
©
Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы
Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
Вместо кремлевских стен, служащих оградой для храмов и святынь, архитектор спроектировал сплошной ряд зданий. Кремль он видел не как крепость, а как грандиозный общественный центр, к которому должны были сходиться все улицы Москвы.
©
Public Domain / Иллюстрация из книги «Братья. История масонства в России»
Документов, свидетельствующих о том, что дом Пашкова проектировал именно Василий Баженов, не осталось. Об этом гласит только народная молва и то, что это здание является одним из лучших образцов французского стиля в русской архитектуре, который был свойственен Василию Баженову.
©
Public Domain / Вид Моховой улицы и Пашкова дома, рисунок Г. Барановского, 1840-е годы
Дом Пашкова, построенный на Ваганьковском Холме, долгое время был единственной точкой в Москве, откуда можно было посмотреть на кремлевские башни «свысока».
Архитектор планировал усадьбу Царицыно как единое целое, как целый мир, где ничто не будет выделяться, все будет равным: даже дворец императрицы не является здесь доминантой, органично вписываясь в ансамбль.
Когда строительство было практически завершено, Екатерина II нанесла внезапный визит. Императрица заявила, что дворец слишком темный, что в нем невозможно жить, и потребовала снести часть построек.
Вскоре, правда, Екатерина II умерила пыл и потребовала менее радикальных изменений. Руководил «доводкой» усадьбы ученик Баженова Матвей Казаков, что особенно унижало архитектора.
Большой мост через овраг в усадьбе Царицыно — одна из немногих сохранившихся построек, авторство Баженова в отношении которых точно установлено.
По задумке Баженова, в парке также должны были быть возведены Фигурные ворота.
После смерти Баженову стали приписывать множество зданий, к которым он не имел никакого отношения. Особенно эта тенденция усилилась в советское время.
В результате почти все псевдоготические постройки XVIII века в московском регионе, относительно авторства которых не сохранилось документов, приписываются Василию Баженову.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|