Сегодня Железнодорожный буквально вписан в Балашиху. Лишь микрорайон Купавна отрезан от «большого Железнодорожного» всё той же Балашихой. Когда решение примут, эта территория станет одним городом. В этом власти видят средство от многих проблем - дорожных пробок, недостатка рабочих мест, неухоженности зелёных зон.
«Жители пишут: хотим парк в лесу, - говорит глава Железнодорожного Тарас Ефимов. - Я бы рад - есть средства, но этот лес относится к Балашихе, и мы не можем тратить средства на благоустройство объекта, где отдыхают наши горожане. Основные магистрали соединяют оба города - нам бы объединиться да вместе решить эти проблемы: города близко к Москве, задыхаются в пробках».
Объединение городов, уже образовавших агломерацию, улучшит качество жизни, считают местные власти. «С тех пор как наши активисты подняли тему объединения на II Гражданском форуме, - рассказывает глава Балашихи Евгений Жирков, - мы каждый день встречаемся с жителями, формируем дорожную карту «общего» города. Считаем: даже городской общественный транспорт у нас станет дешевле».
Объединив все ресурсы - территориальные, финансовые, управленческие, - власти рассчитывают привлечь инвесторов и создать дополнительные рабочие места. Рассматривают создание технопарка и бизнес-инкубатора.
Королёв и Юбилейный объединились в июне. Спустя полгода можно говорить о первых результатах: реконструирована улица Пионерская - основная магистраль обоих городов, организованы перехватывающие парковки рядом с крупными транспортными узлами, велодорожки и велопарковка, установлены новые остановочные комплексы, оптимизирована работа уличной светофорной сети. Жители большого Королёва меньше стоят в пробках. В городе идёт благоустройство, а несколько замороженных объектов социальной сферы сейчас вводят в эксплуатацию.