Примерное время чтения: 6 минут
1858

Территория мечты. Как изменилась жизнь в округах, присоединённых к Москве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Коррида в «Лужниках» 04/07/2018
Никеричев Андрей / АГН Москва

Скептикам вопреки

Когда от Московской области к мегаполису перешли 21 муниципальное образование, 19 городских и сельских поселений (всего 1480 км²), только ленивый не предрекал «трудную жизнь» округам-новичкам. Скептики «прогнозировали», что очередникам из старой Москвы будут давать жильё «у чёрта на рогах», а ново­испечённые жители столицы получат под боком полигоны для ТБО и мусоросжигательные заводы. 

Ничего этого, конечно же, не произошло - столица внедряет в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) те же стандарты, по которым живёт весь город. Поэтому фейковых новостей всё меньше. В последнее время гуляет только одна - что дома Новой Москвы, которые должны ликвидировать по программе реновации, потихоньку убирают из списков сноса. Но на встрече с жителями этот слух опроверг префект ­ТиНАО Дмитрий ­Набокин: «Никто не исключается, а только добавляются. Программа в наших округах начиналась с 87 домов, а сейчас в ней 268. Уже расписан график отселения домов, определены стартовые площадки для строительства. Причём новые квартиры предлагаются значительно ближе к Москве, а значит, и стоимость их выше. Так что думайте».

А что тут думать? Жильё на присоединённых территориях пользуется популярностью (почему - см. инфографику). Да и интерес со стороны девелоперов не ослабевает: именно на Троицкий и Новомосковский округа приходится максимальное количество инвестиций - с 2012 по 2018 г. сюда вложено 800 млрд руб. И в Новой Москве не разрешено строить бесконечные ряды одних лишь новостроек - городу нужны полноценные районы: с дорогами и развязками, детсадами и школами, предприятиями и офисами.

«Мэр Собянин требует выдавать разрешения на строительство дополнительных объёмов жилой недвижимости только при обязательстве инвесторов формировать нужное количество рабочих мест», - объясняет руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Последнее особенно важно, ведь ежедневная маятниковая миграция по 50-80 км в один конец - чудовищная нагрузка на общественный транспорт и неизбежные проб­ки на дорогах. Поэтому принцип «работа около дома» стал приоритетным.

Родителям - работу, детям - школу

Когда территории только присоединили к Москве, там насчитывалось лишь 84,5 тыс. рабочих мест. К концу 2018 г. их будет 200 тысяч. «Лидерами являются офисные центры и логистические комплексы, - рассказывает Владимир Жидкин. - На их долю приходится половина новых вакансий, они самые востребованные. Если в среднем по ТиНАО  вновь созданные рабочие места заполнены примерно на 70-75%, то здесь порядка 90%».

Все социальные проекты курирует мэр. Он регулярно рассказывает о них на своей странице в Твиттере

Конечно, в Новой Москве ещё много чего нужно сделать. Есть деревни без газопровода и посёлки, куда нужно тянуть новые линии электропередачи. Необходимо пускать новые автобусные маршруты и ждать, когда сюда придёт метро. Но вряд ли уже кто-нибудь назовёт ТиНАО нелюбимым пасынком, который ничего не выиграл от присоединения к мегаполису. 

Личный опыт

Пенсионерка Анна Самонова:

- Я уже много лет живу в Троицке, поэтому могу честно оценить перемены, которые произошли после присоединения нас к столице. 

Больше всего народ опасался, что мы лишимся статуса наукограда и станем «придатком» большого города. Но Троицк как был, так и остаётся «интеллектуальной долиной». На прошлой неделе в новостях увидела, что у нас создадут Центр инновационных медицинских технологий. Так что с «умными» рабочими местами всё в порядке. И с образованием тоже - недавно вот школу новую открыли. Внук подрастёт, туда пойдёт. 

Что лично меня волнует, так это невысокое качество воды из-под крана. Сырую не пью, только кипячёную. Правда, в следующем году обещают построить новый водопровод для всего округа, надеюсь, это поможет. До гигантского агрокластера «Фуд Сити», который в 2014 году построили, рукой подать. Мы там всей семьёй продукты закупаем: цены нормальные, а выбор фантастический.

Если же говорить о дороге до старой Москвы, то Калужское шоссе всегда было голов­ной болью. Ползти в пробках от МКАД до дома можно было и час, и два. Когда Калужку стали реконструировать, до ближайших станций метро хотелось летать по воздуху. Зато теперь, когда обновлённое шоссе открыли, транспортные проблемы уже и проблемами не назовёшь. Когда к нам метро придёт, вообще отлично будет. Правда, тогда жителей может стать больше...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах