Примерное время чтения: 9 минут
2687

«Солнце Москвы» и «Глаз Дубая». Как колеса обозрения покорили мир

Кабинки «Лондонского глаза».
Кабинки «Лондонского глаза». Commons.wikimedia.org

Самое большое колесо обозрения в Европе будет открыто в 2021 году. Уникальный объект займет свое место на ВДНХ.

Сияние московского «Солнца»

Как сообщает портал mos.ru, новое колесо обозрения будет называться «Солнце Москвы».  Его высота составит около 140 метров, что сопоставимо с 46-этажным зданием.

Колесо будет оборудовано 30 закрытыми кабинами, каждая из которых сможет вместить до 15 человек. Кабинки будут оборудованы системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны.

Один оборот «Солнце Москвы» будет совершать за 18 минут 40 секунд.

Проект прошел тщательную техническую экспертизу и соответствует всем самым строгим требованиям безопасности.

Кроме того, чтобы не беспокоить жителей близлежащих домов, было решено отказаться от традиционной фронтальной иллюминации в пользу иллюминации с направленным внутрь колеса световым потоком.

Засиять на полную мощь «Солнце Москвы» должно в первой половине 2021 года.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения. stroi.mos.ru

Колесо инженера Ферриса: как все начиналось

Первое в мире колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 лошадиных сил каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая вместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал 20 минут.

Имя инженера Ферриса вошло в историю. До сих пор в англоязычных странах колеса обозрения именуют «колесами Ферриса».

Первое колесо Ферриса в Чикаго, 1893 год.
Первое колесо Ферриса в Чикаго, 1893 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Первое колесо обозрения высотой 100 метров было построено в 1900 году в Париже к очередной Всемирной выставке. Просуществовав два десятка лет, оно было разобрано в 1920 году, однако рекорд высоты не был побит вплоть до 1980-х годов.

Европейские гонки: от московского колеса до «Лондонского глаза»

Идея колес обозрения прижилась в Советском Союзе. Почти в каждом парке культуры и отдыха появлялся такой аттракцион, который, правда, ни на какие рекорды не претендовал.

В 1995 году в Москве было открыто Колесо имени 850-летия Москвы. Оно имело высоту 73 метра и диаметр 70 метров, совершало полный оборот за 7 минут, было оборудовано 40 кабинками, рассчитанными на 8 человек каждая. До 1999 года московское колесо было самым большим в Европе. В 2016 году Колесо имени 850-летия Москвы было демонтировано по соображениям безопасности.

В 1999 году в парке развлечений «Мирабиландия» в Италии было открыто колесо обозрения Eurowheel. Его высота составила 90 метров, что сделало колесо самым высоким в Европе на тот момент. 50 000 лампочек, использующихся в освещении колеса, делают его одним из наиболее ярких объектов подобного рода в мире.

В 1993 году в Лондоне по проекту  Дэвида Маркса и Джулии Барфилд началось строительство колеса обозрения «Лондонский глаз». На постройку гиганта высотой 135 метров ушло шесть лет.

«Лондонский глаз» имеет 32 полностью закрытые и кондиционируемые кабинки-капсулы для пассажиров, сделанные в форме яйца. Каждая из кабинок способна вместить до 25 пассажиров.

При солнечной погоде с колеса открывается вид практически на весь Лондон и его окрестности на расстоянии до 40 километров.

«Лондонский глаз» до сих пор остается крупнейшим колесом обозрения в Европе, но в 2021 году этот титул должен перейти к «Солнцу Москвы».

Лондонский глаз
«Лондонский глаз». Фото: Commons.wikimedia.org

Сингапур и Лас-Вегас: вращение по фэншую и корпоративы на высоте 167 метров

В 2007 году мировой рекорд «Лондонского глаза» был побит Singapore Flyer: построенным в Сингапуре аттракционом, высота которого вместе с опорами достигает 165 метров.

Каждая из 28 оборудованных кондиционером капсул способна вместить 28 пассажиров. Полный оборот колеса занимает 28 минут. Первоначально колесо вращалось в направлении против часовой стрелки, но в 2008 году его было решено развернуть в другую сторону по фэншую

Singapore Flyer обеспечивает обзор на 45 км, благодаря чему с него можно увидеть даже индонезийские острова Батам и Бинтан.

Сингапурское колесо обозрения.
Сингапурское колесо обозрения. Фото: Википедия/ Balou46

Китайское колесо «Звезда Наньчана» было открыто чуть раньше Singapore Flyer и уступает ему в высоте всего пять метров. 160-метровый объект имеет 60 закрытых кондиционируемых кабинок, каждая из которых может вместить до 8 человек. Полный оборот колесо делает примерно за 30 минут.

Звезда Наньчана.
Звезда Наньчана. Фото: Commons.wikimedia.org

В 2014 году в Лас-Вегасе было открыто колесо обозрения High Roller. Создатели сделали его больше сингапурского всего на два с небольшим метра: 167,6 против 165.

28 кабин способны вместить 40 человек каждая, один оборот колесо совершает за 30 минут. По вечерам и ночью High Roller подсвечивают 2000 светодиодных фонарей. Билет на самое большое колесо обозрения в мире в 2014 году стоил 25 долларов днем и 35 долларов ночью. Любители экстремальных ощущений, не ограниченные в средствах, могут зарезервировать колесо под корпоративы, свадьбы, дни рождения.

High Roller.
High Roller. Фото: Commons.wikimedia.org

«Глаз Дубая» заберется выше 200 метров

В 2020 году очередная Всемирная выставка откроется в Дубае. К этому событию в Объединенных Арабских Эмиратах планируется открыть колесо обозрения «Глаз Дубая», которое станет самым высоким в мире.

Высота аттракциона должна составить свыше 200 метров. Благодаря этому «Глаз Дубая», расположенный на искусственном острове, обеспечит обзор на 50 км.

Длина каждой спицы колеса больше длины футбольного поля в натуральную величину. Вес сооружаемой конструкции — примерно 7,5 тыс. тонн.


В основании колеса обозрения установят 80-метровый светодиодный экран для трансляции интерактивной информации.

Проектом предусмотрены 48 кабинок на 31 место каждая. Будет также и VIP-кабина с баром, рассчитанная на 12 человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах