Столичные власти понимают, как трудно терпеть неудобства, которые причиняет ремонт. Безусловно, шум и строительная пыль летом действительно мало кому нравятся. Но и школьнику понятно, что класть асфальт и менять коммуникации зимой с нашим климатом категорически нельзя.
К реализации крупнейшей программы «Моя улица» приступили ещё в мае. В результате новый облик должны получить 43 улицы, среди которых - Большая Тульская, проспект Мира, Люсиновская, Большая Ордынка, Спиридоновка, Большая и Малая Бронные, Мясницкая, Новодевичья набережная и многие другие. (О некоторых из них «АиФ» рассказывал в № 29 в статье «Моя улица» - она для всех!».) Стоит отметить, что их выбирали сами москвичи путём голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин». В нём приняли участие 157 тыс. неравнодушных горожан. Основная цель благоустройства - создание благоприятной городской среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев. Как угодить всем?
«Мне кажется, нам удаётся учесть интересы всех участников движения», - считает мэр столицы Сергей Собянин. Как показывает практика, после реконструкции улиц скорость автомобильного движения по ним увеличивается, количество пешеходов возрастает кратно, там, где возможно, появляется и безопасная полоса для велосипедистов. А ещё программа предусматривает создание парковочных мест и удобной системы навигации, обновлённое уличное освещение и дополнительное озеленение, демонтаж незаконной, а также избыточной наружной рекламы. Словом, старые улицы получают современную жизнь. Напомним, что с 2011 по 2014 г. москвичи уже получили 120 км облагороженных пешеходных зон, среди них Кузнецкий Мост, Большая Дмитровка, Никольская, территория парка «Музеон».
Кстати, к 2018-му большинство бульваров и набережных обретут новый облик и станут удобнее для горожан и туристов.