Тогда мэр Собянин назвал «Тропарёво» «не просто станцией, а движением вперёд, в «Новую Москву». Так и случилось – позже красная ветка удлинилась станциями «Румянцево» и «Саларьево». Сегодня станция метро на Ленинском проспекте, между улицами Академика Анохина и Рузская, – уже данность, привычная, но очень важная, без которой сложно представить жизнь района. Спускаясь под землю в просторный вестибюль, сразу понимаешь: именно так должно выглядеть современное метро. Удобно, комфортно, есть лифты. Подсчитали, что пассажиропоток более 230 тысяч человек в сутки, а в часы пик доходит до 14 тысяч в час.
Интересная деталь: на перроне станции любят делать селфи, и не только молодёжь, но и приезжие, которые спешат на самолёты в аэропорт «Внуково». «Очень оригинальная станция по дизайну. У нас в Питере таких нет», – поделился петербуржец Андрей. С дизайном, бесспорно, угадали. Хотя идея, как говорится, витала в воздухе. В основу архитектурной концепции станции «Тропарёво» лёг образ близлежащего одноимённого лесопарка. Перронный зал – парковая аллея под раскидистыми кронами сияющих металлических деревьев, которые установлены по всей длине платформы. Энергосберегающие светильники вмонтированы прямо в «листья». Станция «Тропарёво» стала одной из самых светлых в московском метро: платформу освещают почти 300 ламп. Около этих «сказочных» деревьев и любят фотографироваться. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба, южный – к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту. Вход расположен на краю парка, в зелёной зоне.
1. Что дала ликвидация «клеверного листа»?
Реконструирован участок МКАД от ул. Профсоюзная до Ленинского проспекта и введена в эксплуатацию развязка с МКАД. В результате благодаря программе «Мой район» устаревший «клеверный лист» заменён на развязку с направленными съездами. За счёт разделения транспортных потоков пропускная способность увеличилась на 25–30%, существенно улучшились условия движения.
2. Как удалось разгрузить сложный перекрёсток?
Перекрёсток у станции метро «Тёплый Стан» когда-то был одним из самых загруженных в юго-западной части города. Именно поэтому здесь решили построить развязку. За год с небольшим на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом появилась эстакада длиной 974 метра с тремя полосами в каждую сторону.
3. Что меняется в транспортной инфраструктуре?
Улицу Академика Виноградова, что ведёт к входу в Тропарёвский парк, отреставрировали благодаря программе «Мой район». Сделали новые тротуары, заменили устаревшее дорожное покрытие. Дополнительно построили новый проектируемый проезд вдоль ландшафтного заказника, около Академии акварели. Проезд № 6259 существенно улучшил транспортную ситуацию, а по обновлённой улице стало приятно гулять.
А также
Как изменилось движение на Профсоюзной?
В наше время Тёплый Стан – не только название улицы на юго-западе столицы или хордовая магистраль в огромном спальном районе, но и название всего большого жилого массива. Он раскинулся на территории между МКАД, Ленинским проспектом, улицами Островитянова и Профсоюзной. Эстакада на пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева была построена за 5 месяцев, хотя по нормативам на создание подобных объектов предусмотрено более года. При строительстве, которое проходило в рамках программы «Мой район», убрали 7 светофоров и обеспечили бессветофорное движение автотранспорта. Также построили 4 пешеходных перехода. Длина эстакады 230 м. В целом реконструкция южного участка Профсоюзной улицы позволила улучшить транспортную доступность районов Тёплый Стан, Ясенево и Коньково, а также территорий Новой Москвы. «Благодаря реконструкции улучшились условия для движения общественного транспорта по Профсоюзной улице за счёт создания выделенных полос от улицы Островитянова до МКАД», – считает водитель автобуса Алексей. Стали доступнее объекты социальной и транспортной инфраструктуры для горожан, снизилась экологическая нагрузка на жилые дома, расположенные на прилегающих улицах. Глядя на карту юго-запада, трудно даже представить себе, что когда-то здесь были лишь леса, холмы и овраги.
Обратная связь
В последние годы значительно улучшилось состояние дорог. Как водитель могу сказать, что сейчас меняют светофоры на светодиодные, и их лучше стало видно не только ночью, но и днём. Скорость на дороге существенно увеличилась за счёт грамотных развязок.
Андрей Мотыка, водитель