Примерное время чтения: 5 минут
383

Городские власти утвердили план развития Большой Москвы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «Таможня» даёт добро! 26/09/2012
Фото с сайта www.mka.mos.ru

Секретное метро - народу

Архитектурный конкурс на концепцию развития москов­ской агломерации, продолжавшийся полгода, завершился в начале сентября победой иност­ранных градостроителей. Лучшей командой, предложившей проектные решения по развитию новых территорий Москвы, международное жюри признало французский коллектив Antoine Grumbach et Associes.

Победителем в номинации на решение по новому федеральному правительственному цент­ру стала команда Urban Design Associates из Америки. Однако, как уверяют столичные власти, никто из девяти команд-финалистов не будет обделён вниманием. У каждой градостроительной идеи есть шанс попасть в техзадание по созданию мастер-плана агломерации, которое разработает НИиПИ Генплана Москвы. Какие стройки века и нововведения могут ждать нас в ближайшем будущем?

Самое неожиданное заявление сделал голландский участ­ник конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Архитектор Рейнир де Грааф (группа Office for Metropolitan Architecture) считает, что решить транспорт­ные проблемы на юго-западе столицы проще простого, если общественный транспорт пустить по засекреченной правитель­ственной ветке метро, которая якобы проходит под Кремлём, возле МГУ и тянется аж до аэропорта «Внуково». Осведомлённость иностранцев удивления не вызывает, ведь миф о «Метро-2» давно стал притчей во языцех. Однако на просьбу «AиФ» прокомментировать заявление никто из высокопоставленных московских чиновников всерьёз не откликнулся: «Мы про такую ветку не знаем».

Ещё голландцы предложили создать в районе аэропорта «Внуково» безвизовую территорию, на которой специалисты разных стран могли бы устраивать деловые встречи и конференции. По их мнению, Москва с таким прогрессивным кластером могла бы обогнать другие мегаполисы мира.

Венецию - в Коммунарку

По оригинальности предложений от голландцев не отстают и американские архитекторы. Бюро Urban Design Associates предлагает сконцентрировать застройку новой Москвы в трёх основных точках - международном финансовом центре, правительственном центре и университетском центре. Причём планируется их застраивать на «каркасе» системы искусственных озёр, каналов и других водоёмов, которые могут быть созданы на базе облагороженных и расчищенных русел подмосковных рек. И правда, почему бы не сделать из ничем не примечательной Коммунарки московскую Венецию?

Так видят набережную Москвы-реки французы Так видят набережную Москвы-реки французы. Фото с сайта www.mka.mos.ru

Ещё планируется соединить районы старой и новой Москвы, а также аэропорты и железнодорожные вокзалы с помощью электричек. Одна из веток должна пересечь центр, а станцию, которая увяжет железнодорожный транспорт с метро, американцы рекомендуют строить в районе «Китай-города». Также необходимо развивать систему скоростных трамваев и троллейбусов - она позволит разгрузить подземку.

Архитекторы из США убеждены: просто необходимо благоустраивать территории вдоль Москвы-реки, реорганизовать существующие промзоны в жилые кварталы с парками, жильём и социальными объектами, а ещё сделать платным въезд в пределы Садового кольца, чтобы центр столицы наконец-то задышал свободно. Будущее, по их мнению, за более экологичным электрическим общественным транспортом, а не частными авто с выхлопами.

«Москва стремится стать одним из величайших городов мира? Чтобы этого добиться, у неё должны быть самые лучшие идеи по градостроительству, по росту и окружающей среде. Если она не примет преимущество экологического развития, то не станет одним из важных городов будущего», - уверен Ларри Бисли, представитель команды U.D.A.

С ним согласен и участник конкурса испанец Рикардо Бофилл (команда Ricardo Bofill), по словам которого новое строительство не должно лишать столицу зелени: «Реки и леса должны стать частью городской структуры».

Наш Голливуд

За экологию выступают и французы. Одно из ярких предложений от коллектива-победителя Antoine Grumbach et Associes: автомобильные дороги, проходящие в центре города вдоль набережных Москвы-реки, заключить в подземные тоннели, а на освобождённой земле разбить парки, которые будут спускаться к воде.

Их соотечественники из команды L’auc пошли ещё дальше, разработав проект строительства в районе Домодедова русского Голливуда - Moscowllywood - с парком развлечений и искусственным пляжем. А в Троицке, например, по мнению иностранных градостроителей, можно разместить университеты, исследовательские центры и студенческие кампусы.

Застройка присоединённых территорий от испанцев Застройка присоединённых территорий от испанцев. Фото с сайта www.mka.mos.ru

Россияне, участвовавшие в конкурсе, тоже предложили неординарные идеи. Вопреки расхожему мнению, что Коммунарка - идеальное место для административного центра, представители архитектурного бюро «Остоженка» считают, что в первую очередь необходимо отдать дань страшной истории этого места и построить там мемориальный комплекс в память о погибших от репрессий в 1930-х годах.

Как объявил журналистам Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства, техзадание на подготовку мастер-плана будет объявлено до конца этого года. А значит, ждать ясности, что из предложенных идей будет воплощено в жизнь, осталось совсем недолго.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах