Примерное время чтения: 6 минут
796

Город для людей. Главная цель «Моей улицы» - комфорт москвичей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Откровения Анны Нетребко 08/06/2016 Сюжет Экскурсии по Москве
Масштабная реконструкция Тверской улицы в Москве.
Масштабная реконструкция Тверской улицы в Москве. / Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

По просьбам трудящихся

А вместе с «внешностью» неизбежно изменились и их возможности - теперь городские магистрали гораздо удобнее и комфортнее, чем были раньше. Именно эти две задачи (красота и благоприятная среда для людей) призвана решить программа «Моя улица», которая реализуется в столице.

Кстати, слово «моя», вынесенное в названии на первый план, говорит о многом: программа создана для людей, которые живут на этих самых улицах. И именно москвичи выбирают те проспекты, проезды и переулки, которые должны быть модернизированы в первую очередь. Предпочтение получили улицы центра - именно с них началась масштабная реконструкция. И теперь ремонт «захватывает» всё новые трассы и тротуары, изменяя облик мегаполиса и постепенно превращая его в один из самых благоустроенных городов мира.

В прошлом году привели в порядок 47 столичных улиц. В нынешнем городские власти (продолжая работы в историческом центре) занимаются также теми, что расположены за Треть­им транспортным кольцом и вылетными магистралями. Мы прошлись по некоторым из тех, что уже приведены в порядок, чтобы оценить перемены.

На Мясницкой небо становится ближе.
Фото: АиФ; Эдуард Кудрявицкий

Небо уже не «в полосочку»

Главное ощущение от улицы Мясницкой - открытое пространство и чудесная перспектива старинного города. Сначала трудно разобраться, что именно произошло, неужели отремонтированные фасады и широкий тротуар так разительно влияют на впечатление? Но потом становится ясно, что над улицей... появилось небо! Раньше-то оно было «в полосочку» - настолько частую, что даже облака было не разглядеть. Разумеется, это портило внешность старой доброй Мясницкой. Зато теперь провода - проклятие любого фотографа-урбаниста - убраны под землю. И улица спокойно «течёт» под чистым небом - чудесная, волшебная, со своей древней историей и гуляющими по ней современниками.

«Хорошо, что убрали провода «с небес», - говорит пенсионерка Нина Георгиевна, - стало так приятно любоваться зданиями. Ведь Мясницкая - одна из красивейших улиц Москвы».

«А меня очень радует широкий тротуар, - улыбается Глеб Кульков, программист. - Я часто передвигаюсь по Москве на роликах или на самокате, и на узких тропинках это создаёт помехи для пешеходов, я вынужден был или перепрыгивать на проезжую часть, или двигаться медленно. А здесь места хватает для всех!»

Мог ли предположить Маяковский, что у его ног на Триумфальной будут взлетать в небо качели?
Фото: АиФ; Эдуард Кудрявицкий

Вдоль реки хорошо гулять в любом случае - даже если там проходит тоненькая дорожка. Главное - ограждение для безопасности, чтобы в речку не свалиться...

На Новодевичьей набережной были и заасфальтированная тропинка, и заборчик. Но прекрасной её делала исключительно сама река, всё остальное - на троечку с натяжкой. Поэтому решено было поменять «никакой» асфальт на хороший, тротуар замостить нарядной плиткой, а для отдыха гуляющих установить скамейки, да кое-где не простые, а вокруг деревьев. Чтобы сидеть можно было целой компанией по кругу, любуясь городом во все стороны.

«Я часто гуляю здесь с внуками, - делится совсем ещё молодая бабушка Ольга Валеева, - и своими глазами наблюдаю перемены. В прошлом году уличный ремонт, конечно, нас напрягал, зато теперь стало очень удобно: в любой момент можно присесть на скамейку, передохнуть, малыша переодеть при необходимости. А уж как красиво стало - я и не говорю...»

Это верно: вдоль реки здесь появились новые тротуары, парковки для велосипедов, посажены свежие газоны, приведены в порядок ограждения.  

И прокатиться, и прогуляться

Приспособить к нуждам пешеходов старинные улицы и широкие набережные вполне возможно, но попробуйте сделать то же самое с широкими шумными трассами! Не для людей строились эти улицы, а для автомобилей, летящих в восемь рядов. Пешеходы тут на втором месте.

Однако на больших магист­ралях Москвы удалось найти разумный компромисс между «пешими» и «конными» - то есть, простите, автомобилистами. Ленинградское, Каширское и Варшавское шоссе выглядят теперь так, что по ним приятно и прокатиться, и прогуляться. Яркая плитка на тротуарах, чудесные фонари под старину, концептуальной формы скамейки вдоль дорожек, изящные автобусные остановки с электронными табло - всё это придаёт магистралям вид респектабельный и современный. А пешеходы стали явлением первичным!

Но и автомобилисты не обижены, для них удобно организовано движение, устроены развязки и съезды.

На Малой Никитской и движение двустороннее, и на велике можно ехать в обе стороны.
Фото: АиФ; Эдуард Кудрявицкий

«Я часто езжу наземным транспортом, - объясняет моск­вичка студентка Инга, - люблю смотреть в окошко, и для меня очень важно, как оформлены улицы. Сейчас многое изменилось в лучшую сторону. Очень важный штрих - электронные табло на остановках, по ним удобно ориентироваться».

Ещё москвичи отмечают удачную вечернюю подсветку, красивые газоны, похожие теперь на изумрудные ковры, скамейки самых разных форм и размеров. Одно из важных новшеств - появившаяся на улицах навигация. По указателям достопримечательностей удобно ориентироваться не только приезжим, но и самим москвичам, оказавшимся вдруг в малознакомом районе столицы.

И кстати, горожане весьма лояльно относятся к неудоб­ст­вам от ремонта. Ведь красота, как известно, требует... не жертв, но терпения.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах