Примерное время чтения: 7 минут
1705

Виртуальная эскадрилья ВСУ. Киев хочет для своих ВВС что-то «нерусское»

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Истребители F16 военно-воздушных сил Польши (слева) и Eurofighter Typhoon ВВС Германии.
Истребители F16 военно-воздушных сил Польши (слева) и Eurofighter Typhoon ВВС Германии. / Алексей Витвицкий / РИА Новости

Киевские власти грезят иностранными истребителями и требуют их поставок. Получив согласие на поставку танков Leopard-2, М1 Abrams, Challenger-2, Украина затребовала и самолеты, в количестве как минимум двух эскадрилий. США, Германия и Великобритания сразу отказали. А вот Польша, Литва, Нидерланды и, возможно, Швеция, готовы поставить Украину «на крыло».

Никогда не говори «никогда»

За время специальной военной операции Украина потеряла больше боевых самолётов, чем было в её авиационном парке до 24 февраля прошлого года. По последним данным Минобороны РФ сбит уже 381 украинский самолёт, при порядка 130 имевшихся. Часть истребителей Украина восстановила своими силами из числа находившихся на хранении — производственные мощности авиационных и ремонтных заводов это позволяли сделать. К тому же Польша помогла запчастями к истребителям МиГ-29, которые есть у Варшавы на вооружении.

Порядка 70 самолетов — истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 ВСУ поставили Польша, Болгария и Словакия. Возможно, что их было даже несколько больше, но и Варшава, Братислава и София на официальном уровне факт поставок самолетов Украине не подтверждают. Скорее всего они передавались в разобранном виде, «запчастями», из которых украинские механики как в «Лего» собирали уже боевые единицы. Что-то же из боевой авиации ВСУ до сих пор взлетает в небо и успешно (регулярно) сбивается российскими средствами ПВО и ВВС. Подобный импорт уже на исходе, и Украина требует новых поставок, в первую очередь истребителей F-16 американского производства, которые есть на вооружении ряда стран НАТО.

В самих США идею поставки истребителей Киеву категорически отвергли, подобную позицию высказали в Германии и Великобритании. Активные сторонники оснащения ВСУ боевой авиацией — Польша, Нидерланды и Литва. Высказались с позиции одобрения поставок истребителей во Франции. И здесь ключевое слово за Вашингтоном, который «отмашку» пока не дает. Поводов ни для оптимизма, ни для пессимизма в этом вопросе нет.

Вот и экс-представитель офиса Зеленского Арестович сейчас говорит, что США вводили запрет на поставки Украине «Стингеров», «Джавелинов», «Хаймарсов» и «Абрамсов», а в итоге на это пошли. «Нынешнее «нет» на истребители завтра может оказаться «да», — цитируют СМИ Арестовича.

Что могут дать?

Киев требует именно F-16 американского производства. Не потому, что это «супер» истребитель, а потому, что таких самолетов достаточно много как в самих США, так и в Европе. Мол, не грех и поделиться. На вооружении ВВС Польши, например, таких многоцелевых истребителей в модификациях F-16C и F-16D — 48 единиц, которые поставлялись с 2006 года. Для Варшавы они откровенно устарели, тем более, что уже оплачена будущая поставка 32 истребителей пятого поколения F-35. И Польша эти истребители с удовольствием отдаст Украине — с гарантией получения новых.

В Королевских ВВС Нидерландов — 61 истребитель F-16 в модификациях АМ и ВМ, также проходят тестирование более современные 12 истребителей F-35, с возможностью дальнейших поставок. И здесь ни Амстердаму, ни Варшаве имеющихся истребителей в пользу Киева вовсе не жаль, лишь бы обновить состав своих ВВС. «Щедрость» Братиславы, у которой F-16 пока нет (заказано у США 14 самолетов), зато есть десяток МиГ-29АС, от которых тоже хотят побыстрее, но с выгодой избавиться. Позиция Литвы, в составе ВВС которой есть лишь 5 легких военно-транспортных самолётов (итальянского и чешского производства) выстроена по принципу: «Мы тоже поддерживаем, хотя помочь-то и нечем».

Франция, в которой президент Макрон тоже вроде готов оказать поддержку своими истребителями Украине, с боевой авиацией не так все просто. И если численный состав Mirage 2000 превышает сто единиц, то его половина просто не способна летать. А оставшиеся на ходу нужны и самой Пятой республике.

Вариант с поставками от НАТО истребителей предложил начальник штаба ВВС США Чарльз Браун, который считает, что поставить Украине нужно «что-то нерусское». В качестве альтернативы F-16 американский генерал предложил отправить Киеву шведские истребители Saab JAS 39 Gripen или французский Dassault Rafale или общеевропейский Eurofighter. Это многоцелевые истребители четвертого поколения с достаточно неплохими характеристиками и возможностями.

Наиболее привлекательным представляется шведский «Грипен» — легкий истребитель, к тому же он неприхотлив в любых условиях базирования, способный взлетать с полевых аэродромов. В Стокгольме идею с поставками своих самолетов JAS Украине воспринимают без особого энтузиазма. По крайней мере ещё в начале декабря прошлого года глава военного ведомства Швеции Пол Йонсон, который находился с визитом в Одессе, заявил, что его страна не будет передавать Gripen Украине. Швеция на тот момент, да и сейчас тоже, так и не вошла в состав НАТО. Изменится ли в перспективе позиция Стокгольма покажет даже не время, а позиция США по поставкам западных истребителей Украине.

Чем мы готовы ответить?

Перечисленную линейку истребителей, которые так ждет Украина, на сегодня уже можно считать самолетами вчерашнего дня. F-16 выпускается с 1976 года, тот же российский МиГ-29 на 10 лет его моложе. Ну, а сегодня в небе в зоне спецоперации задействованы и новые истребители Су-35С, которые по своим характеристикам превосходят западных «собратьев» и представляют опасность для американских истребителей пятого поколения F-35. Это признают даже иностранные военные эксперты. Естественно, что и отечественные.

«Сила нашего истребителя Су-35 не только в его возможностях ведения воздушного боя и поражения наземных целей, которые играют большое значение, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов. — Этот уникальный боевой самолёт стал массовым, а не единичным экземпляром, он пошел в авиационные полки, его освоили летчики, и он активно работает. Су-35 показал себя в Сирии и сейчас в ходе спецоперации постоянно фигурирует в сводках, где у украинских самолетов весьма плохая статистика по сбитой авиационной технике. И неважно, будет в прицеле у Су-35 штурмовик “Грач”, или американский F-16 — завалит и его с таким же успехом».

Боевая мощь Су-35С состоит из восьми тонн вооружений — авиабомб, ракет «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». При скорости в 2 500 км/ч он обладает прекрасной маневренностью. На его борту есть штатная РЛС «Ирбис», которая фиксирует самолет противника на удалении 400 километров (самолет-«невидимку» за 100 км) и поражает цель с дистанции в 300 километров. У F-16 все скромнее — 180 километров обнаружения и такая же дальность стрельбы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах