Примерное время чтения: 6 минут
68217

«Надеюсь, что договорятся». Как Украина встретила отмену авиасообщения с РФ

«Воздушный мост»  закрыт

С нуля часов 25 октября 2015 года Российская Федерация и Украина закрыли воздушное сообщение между собой.

Этому событию предшествовало новое обострение отношений между двумя странами, которое началось в сентябре 2015 года. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании правительства выразил возмущение, что самолёты с российскими триколорами до сих пор присутствуют в украинских аэропортах, и объявил о запрете полётов на Украину для крупнейших авиакомпаний России.

В правительстве России подобные меры назвали «безумием», однако отреагировали «зеркальными» мерами против украинских авиаперевозчиков.

12 октября Министерство транспорта России получило уведомление Государственной авиационной службы Украины о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и Россией с 25 октября. В свою очередь, Федеральное агентство воздушного транспорта направило авиакомпаниям Украины уведомления о запрете полётов в Россию с 25 октября.

23 октября представители РФ и Украины встретились для того, чтобы обсудить возможности сохранения «воздушного моста» между двумя странами.

Москва предложила Киеву отменить ограничения на прямое воздушное сообщение и на транзит для российских и украинских авиакомпаний. Украина, со своей стороны, предложила рассмотреть вопросы снятия взаимных ограничений исключительно на транзитные полёты.

Взаимопонимания сторонам достичь не удалось, и прекращение авиасообщения между двумя странами стало реальностью. 24 октября в 22:05 из московского аэропорта «Домодедово» в Киев улетел последний рейс. Или, как принято говорить в авиации, крайний — ведь надежда на то, что остановка авиасообщения не будет долгой, по-прежнему сохраняется.

«Пока альтернатива есть — поезд. Весело будет, когда закроют и железную дорогу»

И украинские, и российские эксперты соглашались с тем, что больше всех от новых ограничений пострадают простые граждане, отправляющиеся к родным или совершающие деловые поездки. В первую очередь, речь идёт о гражданах Украины, которые в 2014–2015 годах составляли около 70 процентов от общего числа тех, кто летал из России на Украину и в обратном направлении.

АиФ.ru изучил сообщения украинских интернет-пользователей, чтобы понять, как жители Незалежной отреагировали на новые ограничения.

Поскольку информация о возможном прекращении авиасообщения между двумя странами появилась ещё в сентябре, шоком для украинцев остановка полётов не стала. Те, кто часто летал в Россию, ещё в сентябре активно обменивались друг с другом новыми маршрутами.

«Из Москвы лететь 3 декабря, и нужно же будет как-то в эту Москву добираться. Пока альтернатива есть — поезд (дороже, дольше, но пока есть) и бла-бла-кар. Последний может задерживаться на границе по 12 часов. То есть выехать нужно ещё за сутки раньше, на всякий случай. Весело будет, когда закроют и жд-сообщение, а могут ведь. Лететь через Минск дешевле всего на сегодняшний день, вдруг кто ищет», — делилась своими соображениями о ситуации жительница Киева на одном из популярных форумов.

Большинство украинских интернет-пользователей уповали на авиакомпании других стран, в частности, на белорусскую «Белавиа», а также на железнодорожный транспорт, сходясь при этом во мнении, что теперь ездить в Россию станет дороже и неудобнее.

В то, что стороны смогут договориться и отменить ограничения, мало кто верил, равно как и в возможность того, что кому-то всё-таки разрешать летать.

«Судя по всему, на линиях Россия – Украина никто пока летать не будет. И нечего тут фантазии выдумлять», — высказывал своё мнение харьковчанин по имени Александр.

«Я наложила персональное эмбарго на русские авиакомпании»

Готовность украинцев к худшему привела к тому, что наступивший «час икс» для людей, непосредственно заинтересованных, прошёл практически незаметно.

Зато сразу после того, как отмена авиасообщения стала реальностью, оживились политически активные граждане.

«Воздушное пространство и блокаду Крыма надо было в феврале прошлого года ещё делать, когда зелёные человечки бегали по Симферопольскому аэропорту», — гневно пишет украинец под ником Oleg Gaponov.

«Невозможно остановить гибридную российскую войну против Украины гибридной защитой. Я уже почти как два года наложила моё персональное эмбарго на русские авиакомпании», — сообщает о личной победе некто Tatjyana Krasnogorova.

«Как же теперь проверять мужчин на серьёзность отношений?»

Не все, однако, настроены столь воинственно. «Девочки, как же теперь проверять мужчин на серьёзность отношений? Ведь шопинг в ЦУМе и ГУМе — это ж был железобетонный показатель, не каждый выживал при виде ценника уже на первых этажах… Эх! А вообще, действительно не смешно, и все эти бессмысленные потуги кому-то что-то доказать надоели. Надеюсь, что договорятся…» — сетует жительница Украины, которой, очевидно, не слишком близки политические страсти.

Надежды эти, возможно, небеспочвенны. Многие эксперты связывали эскалацию украинской стороной конфликта вокруг авиаперевозок с местными выборами, которые прошли на Украине 25 октября. Возможно, теперь киевский режим, которому более нет нужды пытаться собрать голоса радикально настроенного электората, поменяет свою позицию.

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах