Примерное время чтения: 4 минуты
13159

«В авиации “велосипедов” нет». Эксперт Попов ответил американскому пилоту

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
F-16
F-16 / NTB / Reuters

В течение полугода слухи о передаче Киеву истребителей F-16 Fighting Falсon (Боевой сокол) постоянно муссируются в мировой прессе. На эту тему написано большое количество материалов. Но интервью, которое дал «Голосу Америки»* отставной подполковник ВВС США Дэн Хэмтон, представленный журналистом как «самый смертоносный» пилот F-16, особо интересно. Хэмптон прогнозирует, что появление у ВСУ американских истребителей с украинскими летчиками в кабинах позволит полностью завоевать воздушное пространство в небе Украины и вытеснить оттуда российскую авиацию. Прокомментировать это заявление корреспондент аif.ru попросил генерал-майора ВВС России, военного эксперта Владимира Попова.

Дмитрий Невзоров, аif.ru: — Владимир Александрович, на днях американский военный летчик сказал в интервью, что в случае получения Украиной самолетов F-16 российская авиация полностью лишится превосходства в воздухе.

Владимир Попов: — Иначе как бахвальством это не назовешь. Боевые возможности самолетов, которые будут поступать на Украину, как я знаю, из Нидерландов, будут сильно уступать нашим самолетом поколения 4+ и 4++. В зоне СВО сейчас активно используются Су-30СМ, Су-35, МиГ-35 — это модернизированные машины, которые значительно превышают возможности простых F-16. Поймите, ни о каком «завоевании воздушного пространства», о чем говорит американец, речи быть не может в принципе. Речь идет о количественно-качественном соотношении наших машин и самолетов противника, 12-16 поставленных F-16 погоду в небе не сделают. Да, бесспорно, это угроза, но говорить о каком-то превосходстве и тем более доминировании в воздухе со стороны ВСУ бессмысленно. Для ВВС России это не критично.

— Смогут ли поставки американских самолетов хотя бы в количественном плане склонить перевес на сторону Украины, если поставки F-16 будут продолжаться?

— Говорить в сослагательном наклонении бессмысленно. «Если бы» тут не работает. Поймите, даже поставка 50-80 самолетов одновременно не даст возможность Украине выиграть войну в воздухе. Потенциал России на несколько порядков превосходит украинский, даже с учетом западной помощи. А тем более в той схеме, по которой собираются поставлять авиацию: двенадцать, шестнадцать, затем еще двадцать единиц. Это все равно, что бросать кусочки мяса в мясорубку: Россия все это методично переработает в утиль. 

— Американский летчик пишет, что за полгода возможно подготовить украинских летчиков для F-16, чтобы побеждать российских пилотов.

— На Украине практически не осталось опытных летчиков, из которых можно было бы подготовить в короткий срок высококлассных пилотов на американские истребители. Поймите, украинские летчики, которых сейчас обучают летать на F-16, не знакомы с этими машинами. Они привыкли летать на советских типах самолетов, а там даже внутренне расположение органов управления совершенно другое. В бою же задумываться некогда, там работает мышечная, инстинктивная память. Допустим, в F-16 управление осуществляется правой рукой, как и у нас, но наш штурвал управления стоит по оси симметрии человека, проще говоря, между ног, а у них джойстик управления стоит на правом борту. К этому надо привыкнуть. Но если ты обучался, пусть даже полгода, а затем попал в стрессовую ситуацию боя, там работают инстинкты. Задумался, потерял секунду и проиграл бой. Это же относится и к табличкам на английском языке. Украинский летчик на нем не думает, а переводит в голове — это тоже потеря времени, что в скоротечном воздушном бою критично. Эти нюансы складываются либо в большой минус, либо в большой плюс. При отсутствии практического опыта налета на самолете — это минус.

— То есть освоить технику за несколько месяцев нереально?

— Освоить реально. Но использовать ее на все сто процентов — нет. Тут нужны налеты и налеты, постоянная практика, доведенная до автоматизма. Знаете, мне недавно предложили сесть за штурвал легкомоторного самолета Cessna. Владелец дал ключи и предложил слетать, сказав, что с моим опытом это все равно, что на велосипеде поехать. Я действительно освоил много единиц авиационной техники, но, поймите, в авиации «велосипедов» нет. Любую машину надо осваивать, а чтобы эффективно сражаться в воздушном бою, нужен большой практический опыт. Поэтому надежда, что украинские ВВС на F-16 смогут переломить ситуацию в небе на свою сторону, бессмысленна. Небо над Украиной останется за Россией.

*Признано в России СМИ-иноагентом

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах