Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
1089

Шпионы на колёсах. Израиль запретил офицерам ездить на китайских авто

Контрразведка Израиля опасается, что буквально любая современная машина может использоваться в качестве шпионского оборудования.
Контрразведка Израиля опасается, что буквально любая современная машина может использоваться в качестве шпионского оборудования. istockphoto.com

​Китайские автомобили попадут под запрет для израильских офицеров. Пока под удар попали лишь те военспецы, которые имеют доступ к секретным данным, но уже скоро норму распространят на всех офицеров ЦАХАЛ.

А вдруг Ирану отдадут?

Пекину Тель-Авив теперь не доверяет. Официальные данные о причинах этого недоверия пока не опубликованы, но программа говорит сама за себя: все «секретчики» лишаются права ездить на китайских авто уже сейчас, остальные — с конца марта следующего года.

Любопытно, что речь идёт не о запрете использовать автопром из Поднебесной лишь на военных базах и объектах, эти авто будут изъяты из пользования офицерскими семьями.

Стоит отметить, что ещё совсем недавно офицеры ЦАХАЛ с большими семьями могли купить на льготных условиях семиместные «китайцы»: дёшево, сердито, комфортно. Теперь около семи сотен таких авто изымут. Каким образом будут организованы компенсации, если они вообще будут, израильская пресса не сообщает.

Контр-разведка Израиля опасается, что буквально любая современная машина может использоваться в качестве шпионского оборудования: датчики, камеры, микрофоны, GPS — любой сегодняшний автомобиль буквально нашпигован оборудованием и ПО, которое можно использовать для слежки. Тем не менее немцам, японцам и другим производителям в Израиле пока доверяют, запрещая лишь использование авто из одной страны.

Разумный ход

К шагу «забанить» китайские автомобили многие аналитики отнеслись со скепсисом. Дескать, спутниковые системы наблюдения развиваются семимильными шагами, и скоро из космоса можно будет сделать приличную фотографию на аватарку, что же такого ценного может записать запаркованное в глухом отстойнике авто? 

Тем не менее у этого запрета есть свой резон, уверен военный эксперт, руководитель ассоциации структур безопасности «Русь» Роман Насонов.

«Анализ со спутника времени прибытия, места размещения, передислокацию машины, количество персонажей, которые проезжают в этом автомобиле, где у них происходят пробки, где и каким образом они заправляются — всё это накопительный материал, который достаточно важен и абсолютно точно может иметь серьёзный результат для объективного понимания тех или других возможностей их задач. Поэтому эта ситуация важна, и учитывать её, конечно, нужно», — рассказал эксперт aif.ru.

«Полученный материал при своевременной и качественной обработке достаточно важный, он позволит абсолютно точно определить расположение „досов“ — домов офицерского состава, позволит определить узкие участки, блокировав и уничтожив которые, можно абсолютно точно усложнить жизнь воинской части, жизнь подразделения, исключив качественное выполнение ими задач. С помощью этих данных можно определить должностной функционал, исходя из времени, исходя из мест, исходя из каких-то других характеристик, поэтому это абсолютно точно может закрыть огромное количество агентурных данных агентурной работы, которая до этого могла быть связана со значительно большей степенью риска», — добавил Насонов.

«Данные со спутника стоят больших денег, есть несколько способов, как картинки со спутника можно обмануть. Здесь точно выявлено более 700 машин, поэтому статус аналитических деятельностей широкий. Например, эти машины остались здесь, и военнослужащие выбыли в район служебного боевого применения, ну, скажем, в сторону Газы, всё чётко и понятно. Принадлежность владельцев данных машин к тому или иному подразделению — всё это важные аналитические данные», — подчеркнул эксперт.

По словам Насонова, ждать, что скоро офицеры всех мировых армий начнут пересаживаться на машины образца середины прошлого века, где из электроники лишь стартер, не стоит. У этой технологии сбора данных есть узкое место — их передача. С его точки зрения, именно на блокировании передачи данных спецслужбы теперь и будут делать упор.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах