Примерное время чтения: 4 минуты
15091

Сеул поможет, но не сейчас. Эксперт — о поставке товаров из Южной Кореи

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Южная Корея договорилась с США об освобождении от экспортных санкций в отношении России, об этом говорится в сообщении Министерства промышленности и торговли Южной Кореи.

Однако, предупреждают специалисты, это не означает, что поставки южнокорейских товаров, от косметики до автозапчастей и высокотехнологичных товаров, возобновятся уже завтра. По всей видимости, в ближайшие недели, а то и месяцы, таких поставок все равно не будет.

На первый взгляд есть повод для оптимизма. Южная Корея попадает в список из 33 стран, освобожденных от выполнения американских правил Foreign Direct ProductRule (FDPR). Это правила прямых поставок иностранных продуктов и механизм лицензирования зарубежных поставок, которые запрещают иностранным государствам экспорт в Россию продукции, произведенной с применением американских компонентов или технологий. FDPR было введено Вашингтоном в отношении «всей России» на прошлой неделе с целью перекрыть доступ российской стороне к глобальным высокотехнологичным продуктам и вообще к основным товарам иностранного производства. Это касается крайне широкой номенклатуры: от медицинских препаратов и автозапчастей до авионики.

Как сообщило Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, смартфоны, автомобили, стиральные машины и другие потребительские товары являются исключением из санкционного списка, если они не поставляются российским пользователям, связанным с военными проектами. Кроме того, компании из Южной Кореи также могут получить разрешение на запланированные поставки на свои заводы в России через процедуры индивидуальных экспертиз.

Однако на практике все выглядит куда сложнее. Как рассказал «АиФ» Олег Гусляков, специалист по российско-корейским торговым отношениям, ведущий Telegram-канала @KITARF, если даже прямо сегодня наступит перемирие и с России начнут снимать санкции, ожидать поставок в ближайшее время не следует.

— Прямой зависимости между принятием решения об освобождении от FDPR и скоростью поставок нет, — пояснил Гусляков. — Сейчас продолжается кризис в логистике, начавшийся еще во время пандемии, и к нему прибавилась приостановка денежных переводов из России из-за банковских санкций, введенных после начала событий на Украине. То есть поставки из Южной Кореи и многих других стран сдерживает не столько наличие или отсутствие разрешения со стороны Вашингтона, сколько то, что российские покупатели физически не могут оплатить поставки, соответственно, нет и отгрузки.

Но и это не все, отмечает эксперт. Есть и второй аспект, не менее важный: логистика.

— Авиадоставка из Южной Кореи в Россию прекратилась с 1 марта, остался только морской путь. Но в портах мало контейнеров, их нехватка возникла еще во время пандемии. Соответственно, есть большие очереди на контейнерную доставку, что увеличивает в разы время доставки. Кроме того, свои контейнеры в Россию уже отказалась посылать компания Maersk, крупнейший контейнерный оператор в мире, а также присоединились другие значимые участники этого рынка: MSC, ONE, CMA, CGM, Hapag-Lloyd.

По словам Гуслякова, Сейчас российские импортеры, которые не просто «сидят в шоке», а стараются продолжать работу, предпринимают попытки ввозить товары в Россию окольными путями, например, расплачиваясь криптовалютой, а также оформлять поставки на Казахстан — члена Таможенного союза, который не находится под санкциями. 

Но, как отмечает эксперт, это все полумеры.

— Мы имеем минимум месячную паузу в поставках, — подчеркнул Гусляков. — И это при оптимальном варианте. Чтобы, допустим, в начале апреля в московских автосервисах появились запчасти для корейских машин, уже сегодня Россия и Украина должны договориться о прекращении боевых действий, а США должны начать отменять санкции. Так работают экономика и логистика, с этим ничего не поделаешь. 

Правда, Сеул уже заявил, что намерен разработать специальные меры, которые помогут облегчить экспорт южнокорейской продукции в Россию, поскольку власти Южной Кореи усиленно поддерживают свой бизнес. А с учетом того, что там 9 марта пройдут президентские выборы, сейчас правительство особенно активно помогает своим предпринимателям и компаниям.

Как отметил Гусляков, несмотря на все санкции, вводимые Вашингтоном против России за последние годы, Сеул, будучи союзником США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, все равно выторговывал для себя возможности поставок в Россию.

— Хотя российский рынок не самый значимый для Южной Кореи, в некоторых отраслях он занимает довольно заметную долю, — говорит эксперт. — Кроме того, Сеул всегда старается показать, что у него с Россией особые отношения, партнерские и не омраченные территориальными проблемами. 

Ранее издание Business Korea отмечало, что экспорт из Южной Кореи в Россию на 40,6 процента зависит от поставок автомобилей и комплектующих.

***

Уже после публикации материала стало известно, что правительство Республики Корея приняло решение о предоставлении финансовой помощи в объёме 2 трлн вон (1 млрд 600 млн долларов) отечественными компаниям, понёсшим ущерб в связи с антироссийскими санкциями. Сообщается, что решение принято с целью минимизации рисков и ущерба южнокорейскому бизнесу. Корейская корпорация торгового страхования и профильные финансовые учреждения окажут всемерную поддержку экспортно-импортным компаниям, а также компаниям, работающим в России в повышении ликвидности и расширении каналов экспорта. Корейское агентство безопасности торговли и промышленности будет оказывать оперативную консультационную помощь компаниям в вопросах экспорта в Россию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах