Примерное время чтения: 3 минуты
1133

Почему в Диснейленде закрыли топовый аттракцион и при чем тут расизм?

Категория:  Развлечения
Ответ редакции

Фанаты Диснейленда в печали. На этой неделе в американском парке развлечений в Орландо (штат Флорида) закрылся один из старейших и популярнейших аттракционов Splash Mountain (дословно «Всплеск горы»). Об этом сообщает газета The New York Times.

Что из себя представлял аттракцион Splash Mountain?

Это высокая водная горка, посвященная фильму 1946 года «Песня юга» (Song of the South) режиссера Уилфреда Джексона. Его сюжет основан на «Сказках дядюшки Римуса» Джоэля Харриса о братце Кролике и его друзьях.

Под музыку и брызги посетители (ограничения по росту от 102 см) скатывались друг за другом на многоместных тележках, напоминающих бревна, с высоты почти 16 метров со скоростью до 60-70 км/ч. Аттракцион, по словам владельцев парка, включал в себя 950 000 галлонов воды (это более 3,5 млн литров).

Splash Mountain
Фото: www.globallookpress.com

Splash Mountain работал с 1989 года.

Почему Диснейленд решил закрыть аттракцион?

Американская компания The Walt Disney Company, владеющая сетью парков развлечений, закрыла аттракцион из-за обвинений в расизме, пишет издание Rolling Stone. Причина — его тематика.

«Аттракцион никогда не мог избежать своего расистского происхождения. Его сюжетная линия и аниматроника основаны на диснеевском фильме “Песня Юга”, фильме, сильно критикуемом за романтизированный взгляд на Юг эпохи Реконструкции. Он изображает рабов, благодарных своим хозяевам, и персонажей-животных с черными чертами и в целом имеет плохие вибрации», — отмечает издание.

Напомним, основные события в фильме «Песня юга» разворачиваются на плантации Юга США в период Гражданской войны (1861-1865), то есть до и после отмены рабства. Повествование ведет темнокожий рассказчик дядюшка Римус, которого слушает внук владельца плантации.

Как отреагировали фанаты аттракциона на его закрытие?

СМИ сообщают, что в день закрытия Splash Mountain в парке развлечений выстроилась многочасовая очередь. Люди хотели в последний раз прокатиться на водной горке. Были и те, кто решил заработать. The New York Times рассказал о случаях продажи брендированных пакетов и даже воды из легендарного аттракциона. Цена банок с водой в среднем варьировалась от 10 до 150 долларов (примерно от 700 до 10 000 рублей).

Что будет со Splash Mountain?

По словам руководства Диснейленда, тематика аттракциона изменится и Splash Mountain перестроят к 2024 году. Основой для новой концепции станет мультфильм «Принцесса и лягушка», вышедший в 2009 году. В нем изображена первая диснеевская темнокожая принцесса по имени Тиана. 

«Новая концепция является инклюзивной — та, с которой все наши гости могут быть связаны и вдохновлены. И она говорит о разнообразии миллионов людей, которые посещают наши парки каждый год», — сказано в пресс-релизе Walt Disney Parks and Resorts.

Также отмечается, что аналогично будет «переосмыслен» и аттракцион Splash Mountain во Флориде.

Источники информации

nytimes.com

rollingstone.com

disneyparks.disney.go.com

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах