Почему в Дании задержали российское судно «Академик Иоффе»?
В порту Скаген при заправке топливом задержали российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе». Официальная причина задержания — «по иску третьей стороны».
Согласно решению суда, судно останется в Дании до тех пор, пока владелец не предоставит залог в размере почти 40 миллионов крон канадской компании. В суде отмечают, что корабль располагает запасами еды, воды и топлива на 60 дней. На его борту находится более 60 человек. Среди них — 38 членов экипажа и 23 научных сотрудника.
Кому принадлежит судно?
Судно «Академик Иоффе» находится в собственности России. Оно принадлежит Институту океанологии им. П. П. Ширшова Российской академии наук и используется в научных целях. 117-метровое научно-исследовательское судно, построенное в 1988 году и названное в честь советского физика Абрама Федоровича Иоффе, имеет статус уникальной научной установки (УНУ) и применяется для экспериментов по изучению дальнего распространения звука в океане.
26 октября судно завершило 59-ю экспедицию, в ходе которой группа ученых занималась геофизическими исследованиями морского дна.
Кто и в связи с чем подал иск?
Иск подала канадская компания One Ocean Expeditions Ltd. в связи с предыдущей коммерческой деятельностью судна. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Институте океанологии, судно могло быть задержано за долги фрахтователю. По словам собеседника издания, Институт океанологии сдавал судно в аренду компании One Ocean Expeditions, но в 2019 году сотрудничество прекратилось. Источник предполагает, что канадская компания задолжала фрахтователю за топливо и стоянку, и за эти долги судно могли задержать в Дании.
Размер иска составляет 40 млн датских крон ($6,22). В One Ocean Expeditions Ltd. его обосновывают тем, что компании пришлось прервать начавшийся арктический круиз, а также отменить все остальные запланированные поездки после того, как в 2018 году судно «Академик Иоффе» село на мель и находилось в таком положении в течение нескольких часов. По мнению компании, авария произошла по вине экипажа, в частности из-за того, что должным образом не были изучены морские карты.
До этого One Ocean Expeditions Ltd. подала иск против судовладельца, однако так и не смогла взыскать с него требуемую сумму. Обеспечительный арест она сочла мерой, которая поможет добиться возмещения убытков.