Примерное время чтения: 4 минуты
1239

По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
БМП «Мардер».
БМП «Мардер». Минобороны РФ

Немецкая техника в ходе СВО заслужила крайне негативные отзывы от эксплуатантов — украинских военнослужащих. Они недовольны слабой броней танков Leopard, слабой проходимостью боевых машин пехоты Marder, из-за чего техника германского производства становится легкой добычей российской армии и горит с экипажами, а также оказывается захваченной — русские бойцы гоняют на «плененных» «Мардерах» возле передовой — и плюются, проходимость гораздо хуже, чем у чебоксарского трактора Т-500, разработанного в советское время.

«Куница» потеряла шустрость

Каждый советский офицер начиная с 1970 года, ещё с курсантской скамьи, должен был знать ТТХ немецкой БМП «Мардер» — оружия потенциального противника. От зубов отскакивали толщина брони, вооружение, скорость хода и прочие показатели. Ведь предполагалось с ними бороться на поле боя, в случае открытого столкновения с блоком НАТО в Европе. «Попробовать на зубок» эту «Куницу», Marder в переводе с немецкого, тогда не довелось, зато сейчас её в ходе СВО протестировали — как подбить, и как самим прокатиться на трофейной технике противника.

Основная слабость немецкой БМП, как отмечают российские военные, — это слабая проходимость. Техника попросту не предназначена для боев в Донбассе. Об этом говорили наши бойцы из группировки войск «Центр», которые участвовали в восстановлении первой трофейной немецкой БМП, захваченной на авдеевском направлении.

Они в первую очередь отмечали, что «грунтозацепов нет, стоят резиновые подушки, из-за чего проходимость ухудшается». Общая оценка — БМП «Мардер» предназначена для передвижения по твердым грунтам, по асфальтированным дорогам, возможно, по песчаной местности. А вот в донецких степях «Куница» увязла по уши в грязи и зачастую не могла продвигаться по полю во время попыток контрнаступления. «Немцев» украинским военным приходится вытаскивать тросами своих танков Т-72.

БМП «паркетник»

«Мардер» можно назвать «паркетником» — внешне увесистая машина, но без функций внедорожника, — рассказал aif.ru военный эксперт Борис Джерелиевский. — Эти БМП создавались как поддержка скоростным танкам «Леопард», и они действительно получились достаточно шустрыми, с той оговоркой, что лишь на европейских дорогах и на пересеченной местности Германии с сухими грунтами, без болотистой местности и многочисленных ручьев.

Неплохо себя показали эти БМП и в Афганистане, где принимали участие в боевых действиях в составе войск коалиции. Здесь к их проходимости не возникало вопросов даже при движении в пустынной местности. Широкие гусеницы держали 30-тонную машину на местном грунте, броня защищала от обстрелов даже из крупнокалиберного оружия, имеющаяся 20-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом создавали эффективную зону обстрела.

Всё это на Украине не сработало. «Мардер» забуксовал и лишился одного из своих преимуществ — скорости и маневренности. Буксующая в грязи БМП становится законной целью как гранатометчиков, так и дронов-камикадзе. С учетом российских противотанковых средств, шансы на выживание у шустрой «Куницы» минимальны». 

Кувалдой не отремонтировать

Возможно, что с наступлением лета и высыханием почвы «Мардеры» смогут действовать более эффективно. С тем нюансом, что из 55 единиц поставленных немецких БМП, которые стоят на вооружении 28-й отдельной воздушно-десантной и 82-й отдельной десантно-штурмовой бригад ВСУ, останется количество, способное принимать участие в боевых действиях.

Осмотрев и изучив, а заодно и протестировав БМП «Мардер», российские военные сделали ряд выводов по этой немецкой технике. Первый, как уже говорилось, её плохая проходимость, которая не подходит для боев в Донбассе. Второе, БМП Marder сложна в обслуживании, и отремонтировать её в полевых условиях, в отличие от российских БМП, практически невозможно. Российским ремонтникам, которые восстанавливали не подбитую, а застрявшую в грязи немецкую машину, пришлось заменить магистраль топливной системы, систему охлаждения, отремонтировать радиатор и заменить топливные насосы. Простой кувалдой подобное сделать невозможно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах