Поддержка Украины со стороны США и Европы все более напоминает поддержку различных террористических формирований с их идеологией нетерпимости. Как и в случае с теми, кто бесчинствовал на Ближнем Востоке, под удар попадает культура.
Антикультура
Если в недавнем прошлом в Незалежной избавлялись от памятников политическим деятелям времен Российской империи и СССР, то сейчас взялись за поэтов и писателей, признанных мировыми классиками. В частности, из различных украинских городов поступают сообщения о демонтаже бюстов и памятников Александру Сергеевичу Пушкину. «Солнце русской поэзии» определенно режет глаз адептам «украинского патриотизма».
На Западе стыдливо закрывают на это глаза, как ранее не замечали на протяжении восьми лет всего того, что происходило на просторах Незалежной.
Однако проблема теперь перенесена и на просторы самого Евросоюза. С проявлением радикального «украинства» столкнулись в Париже, где набегу «патриотов» подверглось кладбище Пер-Лашез.
Мертвая Эдит Пиаф любит Украину
Некрополь, существующий более двух столетий, стал местом последнего упокоения для многих знаменитых людей Франции, да и не только Франции. В мае 2022 года могилы великих стали местом проведения политической акции граждан Украины.
На надгробные камни были приклеены стикеры с надписью на французском: «Если бы я был жив, я бы поддержал Зеленского». Так, в сторонники нынешнего украинского президента зачислили писателей Оноре де Бальзака и Оскара Уайлда, композитора Фредерика Шопена, рок-музыканта Джима Моррисона, танцовщицу Айседору Дункан и сотни других личностей, пребывающих в мире ином. Не прошли украинские активисты и мимо могилы культовой французской певицы Эдит Пиаф.
Авторы акции заявили, что решили помочь «инфлюенсерам прошлого поддержать единственного настоящего героя современности».
Главное — ничего не замечать
Интересно, что вопиющая выходка в Париже местными СМИ описывается весьма сдержанно. О ней просто сообщили, не давая никаких оценок.
Это очень напоминает еще один похожий инцидент — украинские граждане осквернили военное кладбище Йонкербос в Нидерландах, очевидно, полагая, что там покоятся неприятные им бойцы Красной Армии. В действительности, однако, речь идет о захоронениях британцев, погибших в боях с фашистами. Похабные надписи на надгробиях в Йонкербосе сошли украинцам с рук — правительство Бориса Джонсона сделало вид, что ничего не заметило.
С древних времен не принято тревожить покой мертвых. Если изначально у этого были вполне прагматические причины — разлагающееся тело является источником всевозможных токсинов, крайне вредных для живых, то со временем это стало частью культуры и этики.
Закончивший жизненный путь человек имеет право на покой. Оценка его дел и поступков на этом свете никак не относится к месту его последнего пристанища — это вопрос не политических взглядов, а соблюдения норм человеческого сообщества.
Там, где эти нормы нарушаются, ничего хорошего происходить не может.
Пострадавший Суворов: за что надругались над спасителем Европы?
Запад, выпестовавший «Евромайдан» 2014 года, превращая Украину в орудие против России, позволял радикалам Незалежной безнаказанно творить любые бесчинства. Территория, где не уважали ни жизнь, ни смерть, превратилась в «заповедник нового варварства», который сейчас вырвался на просторы Европы.
В Швейцарии украинские «патриоты» осквернили памятник в честь генералиссимуса Александра Суворова, установленный еще в 1900 году в честь 100-летия его знаменитого похода через Альпы. Речь даже не о том, что Суворов к современным политическим потрясениям не имеет ни малейшего отношения. Дело в том, что его Итальянская кампания против французов стала следствием просьбы европейских государств, обращенной к Павлу I. То есть Суворов в 1799 году явился спасать Европу от французского нашествия по просьбе «европейского сообщества» и той же британской прессой рассматривался как «спаситель Европы». Так почему же сегодня эта самая Европа позволяет глумиться над памятью великого человека?
Европа повторяет старые ошибки
Кажется, Старый Свет снова допускает ошибку, подобную той, что была совершена несколько десятилетий тому назад. Нацистские «варвары» Гитлера смогли взять власть и обрести силу только потому, что их воспринимали как эффективный инструмент в борьбе с коммунизмом. В свете этого им прощали и сжигание книг, и истребление евреев, и многое другое. Но в один прекрасный момент выяснилось, что «инструмент» вовсе не собирается подчиняться воле «свободного мира», действуя самостоятельно. Последствия всем хорошо известны.
«Перфоманс» на кладбище Пер-Лашез свидетельствует о том, что Европа готова терпеть что угодно в обмен на вооруженную борьбу против России.