Еще 8 декабря в небе над Украиной был сбит Су-27 Воздушных сил «незалежной». Тогда командование врага официально подтвердило, что борт был уничтожен вместе с пилотом, подполковником Евгением Ивановым, старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации. И только сейчас в соцсетях начали просачиваться данные о прошлом «маститого пилота».
Так кто же вы, Иванов?
Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов сразу сказал, что с учетом звания и сложности машины в кабине сидел не желторотик, а матерый летчик. «Вряд ли это был пилот третьего класса. Скорее всего, он имел 2-й или 1-й класс. Все-таки Су-27 — серьезный самолет, поэтому это большая потеря», — говорил наш боевой офицер.
Один из некрологов Иванову, опубликованный в соцсети, это подтверждает. ВС РФ удалось сбить матерого боевика.
В тексте отмечается, что боевик до ликвидации совершил более 200 боевых вылетов на Су-27. Вероятно, что его общий налет был еще больше. В цели Иванова входили как бомбардировка наших позиций, так и задачи по противовоздушной обороне.
«Он минусовал русских на разных направлениях фронта, сбивал воздушные цели противника, наносил удары по наземным объектам, участвовал в десятках сложных воздушных операций», — заявляется в некрологе.
За все эти действия против русской армии Иванова не раз награждали. Вражеский офицер был награжден двумя орденами «За мужество», второй и третьей степеней, знаком отличия нелегитимного лидера режима Владимира Зеленского «За оборону Украины» и медалью «Железный крест».
Что до семьи, то боевик был женат. У него остались жена и дочь.
Сбили «длинной рукой»
Вероятно, что по истребителю противника отработали либо наши патрулирующие самолеты Су-30СМ или Су-35. Обе машины могли запустить ракету Р-37, которая может поражать цели на дальностях до 300 км. Именно ей, считает Попов, вероятнее всего, и был поражен борт врага.
Также перехват цели на свой счет могли записать бойцы ПВО. В арсенале наших войск есть комплексы С-300, С-400 и С-350 «Витязь». Каждый из них, пуская по две ракеты, практически гарантированно расправляется с любой воздушной целью.
«Они, как правило, пускают две ракеты вдогон, одну за другой, и там цель наверняка уничтожается за счет того, что она делает близкий промах, а вторая уже учитывает этот промах и попадает в самолет. Да, это дорогое удовольствие, конечно, но очень-очень эффективно получается», — объяснял Попов.
Болезненная потеря
Что до места уничтожения, то Су-27 был сбит, как сообщал военкор Евгений Поддубный, над Запорожской областью. Вероятно, враг очередными бомбовыми ударами старался замедлить продвижение наших войск где-то на широкой линии фронта или поддерживал гарнизон Гуляйполя.
При этом машина стала уже девятым сбитым истребителем врага. Ранее наши войска поразили три F-16A Block 20 MLU, три Су-27, один Mirage-2000-5F и один МиГ-29. И все указывает на то, что воздушный парк врага значительно редеет. Сейчас, например, в ВСУ осталось лишь две эскадрильи Су-27, то есть от 20 до 27 машин, полагает Попов. И не все они могут подняться в небо.
Есть проблема и с подготовкой летчиков. Хоть их и готовят по усеченной программе, но все равно на выпуск одного пилота нужно не менее 2,5-3 лет. А этого времени у ВСУ сейчас нет.
Так что врагу, действительно, самое время лить слезы и думать, где можно оптом купить новые пианино. Ведь потеря не последняя, так что бедный музыкальный инструмент им еще понадобится.