Примерное время чтения: 2 минуты
3764

Иск повис в воздухе. Будут ли судиться с Россией за лизинговые самолеты?

Boeing 777 в аэропорту Шереметьево.
Boeing 777 в аэропорту Шереметьево. АГН Москва

Американская лизинговая компания Air Lease спишет 27 самолетов, которые остались у нас после введения санкций. Общая стоимость имущества 802 млн долларов, сообщило Reuters. АиФ.ru искал ответа на вопрос, означает ли это, что лизингодатель подарил авиалайнеры России.

В заявлении Air Lease говорится, что она считает маловероятным возвращение возможности распоряжаться оставшимися в РФ самолётами. Ранее у этих боингов были отозваны сертификаты летной годности и страховка, без которых лайнер не может совершать рейсы. Воздушное пространство США, как и Европы, закрыто для полётов российских авиакомпаний, а российское небо — для авиакомпаний западных. Это делает возврат самолётов собственнику технически невозможным.

«Списать самолёты как безнадёжную потерю — не значит отказаться от претензий, — говорит главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. — Они просто зафиксировали убытки. Это не значит, что Air Lease не будет потом судиться с авиакомпаниями».

После отзыва важнейших авиационных документов отечественные авиаперевозчики были вынуждены перерегистрировать самолёты у нас. При этом Российская Федерация не покушалась на чужую собственность, напоминают эксперты. Правительство РФ предложило европейским и американским владельцам авиалайнеров механизм оплаты лизинга в обход санкционных запретов.

«Компания хочет представить свой случай страховым, но не факт, что она сможет это сделать, — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Страховым компаниям тоже не интересно бегать по миру за самолётами. И сумма огромная. Всё скорее всего произойдет как с европейскими лизингодателями — которые подумали и оставили в силе существовавшие договоры. И теперь их авиалайнеры легитимно находятся на территории России».

Но, несмотря на такие договоренности, российские авиаторы выполняют рейсы пока лишь в те страны, где было заключено партнёрское соглашение о защите нашего авиапарка. В частности, недавно Airbus A330 «Аэрофлота» возобновил рейсы на Шри-Ланку. Всего, по словам главы Минтранса Виталия Савельева, существует 9 стран, в которые российские самолёты могут спокойно летать. Помимо Шри-Ланки, эксперты называли ещё Белоруссию, Египет, Казахстан, Киргизию, Китай, Монголию, Таджикистан, Узбекистан.

«Нужно быть очень осторожными, потому что правовые отношения в мире разрушены, договоры не работают, — считает Роман Гусаров. — Одна из наших авиакомпаний внесла предоплату за два боинга — а теперь ей говорят: раз против вашей страны санкции, то теперь вы самолёты не получите».

Сегодня, по данным Минтранса, в России работает 1188 гражданских самолётов. Из них около 900 авиалайнеров (боингов и эрбасов) прошли перерегистрацию и были занесены в российский реестр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах