Примерное время чтения: 3 минуты
2612

F-16 берёт Украину под крыло. Что поменяют американские истребители?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Москва и «Москвичи» 06/09/2023 Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Владимир Зеленский в кабине истребителя F-16
Владимир Зеленский в кабине истребителя F-16 / RITZAU SCANPIX / Reuters

Похоже, что вопрос о передаче Киеву американских истребителей F-16 из сферы политических заявлений начал переходить в практическую плоскость.

Впрочем, по мнению как российских, так и западных специалистов, появление F-16 в зоне специальной военной операции не поможет ВВС Украины захватить господство в воздухе.

Аэродром не спрячешь от «Калибров»

Разговор о том, что ждёт истребители на Украине, стоит начинать с земли, точнее с аэродрома. Это сверхсложная инфраструктура: взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, магистральная рулёжная дорожка, склады ГСМ и служб авиационного вооружения, эксплуатационно-технические службы, казармы, штабы и ещё много чего. Без всего этого не взлетит ни один самолёт.

«И вот представьте, что всё это хозяйство подвергнется бомбардировке. Самолёты ещё можно спрятать в укрытиях, хотя у России есть средства для разрушения бетонных объектов. А куда спрятать “взлётку”? — задаётся вопросом военный эксперт Владимир Ераносян. — Конечно, можно прикрыть аэродром комплексами ПВО. Но, во-первых, их нужно откуда-то взять, а украинское ПВО и так работает на пределе возможностей. А во-вторых, даже хвалёные Patriot не гарантируют безопасности. Их бьют наши ракеты. Рассредоточить F-16 по разным городам Украины тоже не получится — затраты увеличиваются кратно, а эффект тот же. Взлетать с иностранных аэродромов — втягивать НАТО в прямой конфликт с Россией».

Техническое обслуживание истребителей американского производства — отдельная тема для разговора.

«Всю ремонтную базу надо выстраивать под совершенно новый тип техники, который никогда не эксплуатировался в ВВС Украины, — отмечает военный эксперт Александр Ивановский. — Что делать, например, с авиационным топливом? Ведь даже его придётся завозить для F-16 специально. Я уже не говорю о нюансах обслуживания: резьба на болтах отличается, опять же к ним нужны специальные ключи, а на складах должно находиться большое количество запасных частей и расходников. Чтобы понимали: час полёта F-16 требует 16 часов технического обслуживания. И это притом что самолёт во время боевого вылета не получил повреждений».

Пух и перья из «соколов»

Если западные политики в восторге от предстоящих поставок F-16 Киеву, то их военные оценивают шансы «боевого сокола» весьма скептически. Так, отставной офицер ВС США Дэниел Девис считает, что F-16 неспособен противостоять Су‑35С. Ни по одному из своих показателей американский самолёт не превосходит российский истребитель.

Су-35С может вести воздушный бой на удалении 200 км от цели. F-16 на такое не способен, а значит, становится потенциальной мишенью.

«F-16 никогда не противостоял российским ПВО в реальных условиях. Поэтому очень важно определить для него оптимальною роль, — предупреждает советник Центра стратегических и международных исследований Марк Кансиан. — Идея того, что полёты F-16 над линией фронта станут выходом из патовой ситуации, просто нежизнеспособна. Это слишком опасно. Российская противовоздушная оборона очень грозная».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах