На Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля. Происшествие стало причиной частичного обрушения двух автомобильных пролетов моста и возгорания семи топливных цистерн железнодорожного состава.
Как сообщают СМИ, фура, которая взорвалась на Крымском мосту, по предварительным данным, выехала из Краснодара. Якобы начиненный взрывчаткой красный грузовик смог пройти через пост ГИБДД и сдетонировал на мосту. Также указано, что пробег у машины составляет 870 тыс. км.
Почему эта диверсия имеет не только широкий информационный и политический резонанс, aif.ru обсудил с военным экспертом Александром Храмчихиным.
Евгений Маслов, aif.ru: — Александр Анатольевич, мост использовался для снабжения военной группировки в Крыму и Херсоне. То есть этот подрыв — часть замысла по наступлению на этом участке фронта?
— Это определенный удар по нашей группировке на юге. Определить его степень навскидку сложно — что теперь будет со снабжением боеприпасами, топливом и т. д., но точно последствия будут. Сухопутный коридор сможет спасти ситуацию только частично, потому что он под воздействием Киева может оказаться в гораздо большей степени. Мост все-таки далеко, его не могут регулярно обстреливать. Это была хорошо подготовленная диверсия, но обстреливать его невозможно. А вот сухопутный коридор уже может находиться под прямым обстрелом.
— Вы говорите, хорошо подготовленная диверсия. То есть мы можем подразумевать, что за этим стоит не просто Киев?
— Почему? Я не исключаю, что не только Украина, но не надо отказывать им в этих возможностях. Почему мы решили, что противник идиот?! Не глупее нас, и вообще, военная школа у нас одна — общая.
— А что вы можете сказать про охрану моста, если учитывать, что это был подрыв фуры?
— Если пропустили фуру, набитую взрывчаткой, то, очевидно, должны сесть в тюрьму не только те, кто пропустил, но и те, кто ими руководит. Но если это просто, как сейчас предполагают, удобрения, которые взорвали из соседней машины, то все, конечно, сложнее. Но все равно возникает вопрос — где спецслужбы?
— Правда ли, что в фуре могло быть до 20 тонн взрывчатки?
— Да, вполне. Это примерно, как 40 «Искандеров» в одно место. Отсюда и такой сильный врыв, как мы видим на видео. Если бы они попали ракетой, то было бы гораздо проще все отремонтировать — одну дырку заделали и поехали через несколько часов.
— Говорят, опоры целы, но повреждения будут устранять долго.
— Насчет опор все неоднозначно. Опоры автомобильного моста, как я понимаю, обрушились. А железнодорожного — они хоть и стоят, но ведь на них протекло горящее топливо, поэтому не факт, что они останутся в том же виде. Восстановление будет долгим — несколько месяцев, это точно.
— Чем мы можем ответить на эту диверсию с военной точки зрения?
— Ответом должна быть военная победа! Все обсуждают, почему мы не бьем по мостам и железнодорожным узлам Украины. Это бессмысленный расход боеприпасов. Надо бить по энергетике в первую очередь. Она должна была быть полностью выведена из строя еще в марте. Но и сейчас эта задача остается актуальной. Но и кроме того, надо уничтожать войска — личный состав и технику. А просто говорить про «решительные ответы» — это дешевый популизм и ничего больше.