Два российских корвета были зафиксированы у берегов Нидерландов, сообщил в Twitter Роб Веркерк, командующий нидерландским флотом.
Он опубликовал снимки двух судов из РФ, сделанных с вертолета морской авиации NH-90. На фото видно, что малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол» идут в сторону Балтийского моря. Скорее всего, это корветы, которые недавно передали в состав Черноморского флота. Предположительно, они держат курс на Балтийск.
Корабли вышли из Севастополя 4 октября и прошли в Мраморное море через пролив Босфор. Побывав в испанской Сеуте, суда через Гибралтар попали в северную Атлантику.
В августе 2016 года эти корветы уже были в Средиземном море и нанесли удар крылатыми ракетами по позициям террористов в Сирии.
21 октября СМИ опубликовали видео вхождения авиагруппы ВМФ России в Ла-Манш .
Самые известные действующие парусники мира
«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов».
© www.russianlook.com
«Мир» — учебный трехмачтовый корабль. «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 пассажиров. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г. Севастополь, «Паллада» для г. Владивосток и «Надежда» для г. Владивосток. Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч).
© Commons.wikimedia.org / narujen
Royal Clipper — пятимачтовое четырёхзвёздочное круизное парусное судно, построенное по образу и подобию «Пруссии» (1902—1910). Было разработано Зигмунтом Хоренем (Zygmunt Choreń), польским специалистом по корабельным устройствам, принято в эксплуатацию в 2000 году и является самым длинным парусным судном в мире, вмещающим 227 пассажиров.
© Commons.wikimedia.org / Orlica
Барк «INS Tarangini» является учебным парусным кораблем Военно-морских сил Индии, разработанный по проекту шотландским морского архитектора Колина Мадии. Строительство трехмачтового барка со стальным корпусом было начато 20 июня 1995 года на верфи Goa Shipyard Limited в Гоа. Уже через два года парусное судно было передано в эксплуатацию индийскому флоту, базирующемуся в Кочи на юго-западном побережье Индии 11 ноября 1997 года для прохождения морской практики курсантов учебных заведений. Барк может принять на борт около 85 человек.
© Commons.wikimedia.org / I, Cruadin
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
© Commons.wikimedia.org / Antarigo
«Стадсраад Лемкуль» — «Член кабинета министров Лемкуль» или «Министр Лемкуль») — трехмачтовый норвежский парусный корабль, барк, 1914 года постройки. Приписан к порту Берген. Является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии. Построен в 1914 году на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде, как учебный корабль для курсантов германского торгового флота, назван «Гроссгерцог Фридрих Август». Сегодня барк «Стадсраад Лемкуль» часто используется в качестве учебного корабля для обучения будущих офицеров военно-морской академии Королевских ВМС Норвегии.
© Commons.wikimedia.org / Bruno Girin
«Штандарт» — действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра I. В июне 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — тем городам и странам, которые посетил Пётр I, обучаясь корабельному ремеслу. На начало 2012 года фрегат «Штандарт» побывал в двенадцати плаваниях по Европе, посетил 54 порта в 12 странах Европы. В 2009 году «Штандарт» прошёл от Санкт-Петербурга до норвежского порта Киркенес, обогнув мыс Норд-Кап.
© Commons.wikimedia.org / Żeglarz
«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль , принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток). Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писательИ. А. Гончаров.
© Commons.wikimedia.org / Дальрыбвтуз
ARA Libertad (Q-2) – учебное парусное судно аргентинских ВМС. Был построен в 1950-х годах на верфи «Рио-Сантьяго» вблизи Ла-Платы. Первый выход в море был в 1962 году. Длина (с бушпритом): 103,75 м; Ширина: 14,31 м; Осадка: 6,60 м; Водоизмещение: 3765 т; Мачты: 3; Экипаж: 357 чел. В 1966 году корабль установил мировой рекорд для трансатлантических плаваний (только парусные суда) между Cape Race (Канада) и Dursey Island (Ирландия) — 1741,4 морских миль (3225,1 км) за 6 дней и 4 часа.
© Commons.wikimedia.org / Martín Otero - ADBA
Фрегат «Надежда» — учебный трёхмачтовый корабль, принадлежащий Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток). Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
© Commons.wikimedia.org / Żeglarz
Трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» — реминисценция линейного парохода-парусника 50—60-х гг. ХIХ в. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе. Является учебным парусником для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМФ. Парусник неоднократно пересекал Атлантику, а также не раз участвовал в парусных фестивалях.
© Commons.wikimedia.org / Rear Admiral Harley D. Nygren, NOAA Corps
Испанский корабль «Хуан Себастьян де Элькано» – третий по величине парусник в мире. 113-метровая шхуна с экипажем в 191 человек, за свою историю уже 10 раз совершила кругосветное путешествие.
© Commons.wikimedia.org / I, Beninho
Учебное парусное судно «Дар Молодёжи» — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат), наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») и «Dar Pomorza» («Дар Поморья»). Спущено на воду в 1982 году, ныне выведено из состава флота, стало мемориальным кораблём.
© Commons.wikimedia.org
Фрегат «Гермиона» – точная копия легендарного корабля 18 века, на котором маркиз де Ла Файет отправился в Америку для участия в войне за независимость США.
© Reuters
Барк «Товарищ» (1892—1943, до 1923 г. — «Lauriston») — четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно Советского Союза(после войны таким стал Барк «Седов»). Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не было электрифицировано — освещение было керосиновым. На борту был паровой котел, однако он питал только лебедки.
© www.globallookpress.com
Самые известные действующие парусники мира
«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в «Седов».
© www.russianlook.com
«Мир» — учебный трехмачтовый корабль. «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 пассажиров. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г. Севастополь, «Паллада» для г. Владивосток и «Надежда» для г. Владивосток. Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч).
© Commons.wikimedia.org / narujen
Royal Clipper — пятимачтовое четырёхзвёздочное круизное парусное судно, построенное по образу и подобию «Пруссии» (1902—1910). Было разработано Зигмунтом Хоренем (Zygmunt Choreń), польским специалистом по корабельным устройствам, принято в эксплуатацию в 2000 году и является самым длинным парусным судном в мире, вмещающим 227 пассажиров.
© Commons.wikimedia.org / Orlica
Барк «INS Tarangini» является учебным парусным кораблем Военно-морских сил Индии, разработанный по проекту шотландским морского архитектора Колина Мадии. Строительство трехмачтового барка со стальным корпусом было начато 20 июня 1995 года на верфи Goa Shipyard Limited в Гоа. Уже через два года парусное судно было передано в эксплуатацию индийскому флоту, базирующемуся в Кочи на юго-западном побережье Индии 11 ноября 1997 года для прохождения морской практики курсантов учебных заведений. Барк может принять на борт около 85 человек.
© Commons.wikimedia.org / I, Cruadin
«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
© Commons.wikimedia.org / Antarigo
«Стадсраад Лемкуль» — «Член кабинета министров Лемкуль» или «Министр Лемкуль») — трехмачтовый норвежский парусный корабль, барк, 1914 года постройки. Приписан к порту Берген. Является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии. Построен в 1914 году на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде, как учебный корабль для курсантов германского торгового флота, назван «Гроссгерцог Фридрих Август». Сегодня барк «Стадсраад Лемкуль» часто используется в качестве учебного корабля для обучения будущих офицеров военно-морской академии Королевских ВМС Норвегии.
© Commons.wikimedia.org / Bruno Girin
«Штандарт» — действующая копия российского исторического фрегата «Штандарт» времен Петра I. В июне 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — тем городам и странам, которые посетил Пётр I, обучаясь корабельному ремеслу. На начало 2012 года фрегат «Штандарт» побывал в двенадцати плаваниях по Европе, посетил 54 порта в 12 странах Европы. В 2009 году «Штандарт» прошёл от Санкт-Петербурга до норвежского порта Киркенес, обогнув мыс Норд-Кап.
© Commons.wikimedia.org / Żeglarz
«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль , принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток). Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писательИ. А. Гончаров.
© Commons.wikimedia.org / Дальрыбвтуз
ARA Libertad (Q-2) – учебное парусное судно аргентинских ВМС. Был построен в 1950-х годах на верфи «Рио-Сантьяго» вблизи Ла-Платы. Первый выход в море был в 1962 году. Длина (с бушпритом): 103,75 м; Ширина: 14,31 м; Осадка: 6,60 м; Водоизмещение: 3765 т; Мачты: 3; Экипаж: 357 чел. В 1966 году корабль установил мировой рекорд для трансатлантических плаваний (только парусные суда) между Cape Race (Канада) и Dursey Island (Ирландия) — 1741,4 морских миль (3225,1 км) за 6 дней и 4 часа.
© Commons.wikimedia.org / Martín Otero - ADBA
Фрегат «Надежда» — учебный трёхмачтовый корабль, принадлежащий Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского (Владивосток). Построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 5 июня 1992 года. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
© Commons.wikimedia.org / Żeglarz
Трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» — реминисценция линейного парохода-парусника 50—60-х гг. ХIХ в. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе. Является учебным парусником для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМФ. Парусник неоднократно пересекал Атлантику, а также не раз участвовал в парусных фестивалях.
© Commons.wikimedia.org / Rear Admiral Harley D. Nygren, NOAA Corps
Испанский корабль «Хуан Себастьян де Элькано» – третий по величине парусник в мире. 113-метровая шхуна с экипажем в 191 человек, за свою историю уже 10 раз совершила кругосветное путешествие.
© Commons.wikimedia.org / I, Beninho
Учебное парусное судно «Дар Молодёжи» — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат), наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») и «Dar Pomorza» («Дар Поморья»). Спущено на воду в 1982 году, ныне выведено из состава флота, стало мемориальным кораблём.
© Commons.wikimedia.org
Фрегат «Гермиона» – точная копия легендарного корабля 18 века, на котором маркиз де Ла Файет отправился в Америку для участия в войне за независимость США.
© Reuters
Барк «Товарищ» (1892—1943, до 1923 г. — «Lauriston») — четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно Советского Союза(после войны таким стал Барк «Седов»). Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не было электрифицировано — освещение было керосиновым. На борту был паровой котел, однако он питал только лебедки.
© www.globallookpress.com