Примерное время чтения: 5 минут
2249

CNN начал резко сокращать штат. В США устали от американской пропаганды

Корреспондентская комната в штаб-квартире CNN, Атланта, Джорждия, США.
Корреспондентская комната в штаб-квартире CNN, Атланта, Джорждия, США. Shutterstock.com

Сотрудники одного из самых раскрученных американских телеканалов CNN за три недели до католического Рождества получили письма несчастья. Предпраздничное настроение тут же улетучилось. Им сообщили, что на телеканале начинаются массовые сокращения. Причина — аудитории явно надоели перегибы с пропагандистским «либерализмом». Американцы просто перестали смотреть этот телеканал.

Слово с русским акцентом

Последние годы PROPAGANDA было одним из самых любимых слов ведущих и приглашенных экспертов на CNN. Его произносили часто, имитируя при этом русский акцент. Иными словами, телеканал всеми доступными способами пытался убедить свою аудиторию в том, что пропагандой занимаются исключительно в «коварной» России, в которой руководство только и думает о том, как бы запудрить мозги населению искаженной информацией или заведомо ложными сведениями.

 Девушка держит плакат с надписью «Коррупционная сеть», аббревиатура которой составляет название телекомпании CNN. Внизу надпись «Коммунизм – другая форма рабства». Вашингтон, США.
Девушка держит плакат с надписью «Коррупционная новостная сеть», аббревиатура которой составляет название телекомпании CNN. Внизу надпись «Коммунизм — другая форма рабства». Вашингтон, США. Фото: Shutterstock.com

Первым пропагандой занялся папа

Тут, правда, стоит напомнить, что на самом деле пропагандой на Западе начали профессионально заниматься еще в те времена, когда в России даже Петр I еще не родился. В европейских языках слово propaganda появилось под влиянием congregatio dе рrораgаnda fide. Эта организация была основана в 1623 году папой Урбаном VII для распространения католической веры.

В советские годы действительно были достигнуты некоторые высоты в политической рекламе. Агитационные плакаты под брендом «Сделано в СССР» до сих пор считаются одними из лучших в мире. И, к слову, оригиналы ценятся очень высоко.

Неприличные разговоры

Но с тех пор уже утекло очень много воды. А западная пропаганда вырвалась настолько вперед, что говорить о паритете в информационных войнах сегодня даже как-то неприлично. Тем не менее американские СМИ упорно убеждали своих зрителей и читателей в обратном. И в итоге сильно перегнули палку.

Рейтинг победил ЦУ из Белого дома

Его Величество рейтинг все же оказался более важным, чем все установки из Белого дома, Госдепа или Пентагона вместе взятые. «Сегодня в рамках изменений стратегии новостной работы мы оповестим (об увольнении) ограниченное число лиц, в основном наших платных комментаторов, завтра — остальных наших сотрудников», — говорится в послании главы CNN Криса Лихта, которое опубликовал в своем Twitter* корреспондент телеканала Оливер Дарси.

Смогут ли в CNN вернуть себе зрителей?

Руководство пообещало сотрудникам сообщить подробности своего решения в четверг, 1 декабря. Но уже многое и так известно. Ожидается, что до конца года работы лишатся до 1 тысячи сотрудников CNN. Официальная версия причин начала масштабных сокращений — стремление нового руководства вернуть одному из самых известных информационных брендов былую популярность и сократить расходы в условиях кризиса.

Эксперты при этом подчеркивают, что от былой популярности CNN не осталось и следа по вполне логичным причинам. Как отмечает газета The Guardian, CNN растерял свою аудиторию. При освещении промежуточных выборов в Конгресс США, к примеру, телеканал в рейтингах уступил всем своим основным конкурентам. И все из-за однобокости и либерального напора с явным передергиванием фактов.

Ставка на нейтральные новости

Новый менеджмент CNN решил сделать ставку на нейтральные новости с постепенным уходом от откровенной PROPAGANDA (с американским, а не русским акцентом). На этом фоне в последние месяцы телеканал уже покинули несколько ведущих «либеральных» комментаторов.

И, очевидно, что далеко не только CNN станет «жертвой» новых предпочтений американской аудитории. Волна массовых сокращений началась в крупных американских IT-компаниях. И далеко не везде называются исключительно экономические причины.

Маск анонсировал много глупостей

Агентство Bloomberg, к примеру, со ссылкой на свои источники сообщает, что в настоящее время в Twitter насчитывается порядка 2750 сотрудников. В то время как совсем недавно их было более 7 тысяч. Причем сокращения явно будут продолжаться.

Новый владелец Twitter миллиардер Илон Маск пообещал «модернизировать» редакционную политику социальной сети, которую до этого многие критиковали за жесткую цензуру. Он также предупредил, что его социальная сеть «будет делать много глупостей» в ближайшее время.

Возможно, Маск намекает, что собирается начать через Twitter говорить американцам правду. К примеру, о том, кто является реальным инициатором украинского конфликта? Или сколько США зарабатывают на энергетическом кризисе в Европе? Или кто на самом деле хозяин Белого дома? Вопросов огромное множество. Но ответов на них на CNN не искали. Как теперь выясняется, напрасно.

*Заблокирована на территории России по решению Роскомнадзора

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах