Что за акция Blackout Tuesday?
Во вторник, 2 июня, в социальных сетях жителей США и других стран прошла акция Blackout Tuesday. Она была проведена в знак памяти Джорджа Флойда и солидарности с жертвами расизма и полицейского насилия.
25 мая в Миннеаполисе (штате Миннесота, США) полицейские задержали 46-летнего афроамериканца Джорджа Флойда по подозрению в использовании поддельных денег. В процессе задержания мужчина скончался. Позднее в Сети появилось видео, на котором видно, как светлокожий полицейский прижал шею Флойда коленом и продержал в таком состоянии 8 минут 46 секунд. В это время мужчина молил о помощи и говорил: «Я задыхаюсь!». Смерть Флойда всколыхнула американскую общественность и спровоцировала протесты.
В чем суть акции Blackout Tuesday?
Пользователи Instagram, Twitter, TikTok, YouTube и других соцсетей публиковали у себя на страницах фотографии черного квадрата с хештегом #BlackoutTuesday (от англ. blackout — затемнение, отключение, отключение электричества, tuesday — вторник). Суть акции в том, чтобы на один день перестать пользоваться соцсетями, отказаться от развлекательного контента и масс-медиа и вместо этого повысить осведомленность о проблеме расового неравенства, подумать, чем можно помочь в борьбе против дискриминации.
Организаторами флешмоба стали топ-менеджеры музыкальных лейблов Джамила Томас из Atlantic Record и Брианна Эйджиманг из Platoon. Они предложили коллегам из музыкальной индустрии на сутки прекратить привычную активность в соцсетях и объединиться под движением #TheShowMustBePaused («шоу должно быть поставлено на паузу») — отсылка к песне «Show Must Go On» («шоу должно продолжаться») группы Queen. Пользователи стали подписывать и этот хэштег под фото с черными квадратами.
Еще один хэштег, который использовали участники акции, — #BlackLivesMatter. Такое название носит международное движение, которое выступает против насилия и расизма в отношении темнокожих людей. Black Lives Matter (BLM) переводится с английского как «жизни черных важны». Эта фраза стала слоганом протестов, которые прошли в США после смерти Флойда.
Кто и как принял участие в акции?
К акции Blackout Tuesday присоединились миллионы пользователей, в том числе мировые знаменитости, также ее поддержали в аккаунтах разных брендов, лейблов и корпораций. Так, черные квадраты запостили певицы Рианна, Кэти Перри, Билли Айлиш, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, актрисы Дженнифер Энистон, Керри Вашингтон, Виола Дэвис, актер Сэмюэл Л. Джексон, семейство Кардашьян, футболист Лионель Месси и многие другие. Среди российских знаменитостей в флешмобе приняли участие певец Дима Билан, телеведущая Елена Летучая, экс-теннисистка Мария Шарапова и пр.
Некоторые знаменитости отменили свои онлайн-выступления и другие мероприятия, запланированные на 2 июня. Так группа Radiohead скрыла все свои публикации на YouTube, кроме поста с черным квадратом. Компании Fenty Beauty и Savage X Fenty, принадлежащие Рианне, прекратили бизнес по всему миру в течение вторника.
Некоторые музыкальные лейблы отказались записи песен во вторник, а также деятельности по продвижению артистов и рассылки пресс-релизов. В частности, приостановил бизнес один из крупнейших концертных промоутеров Live Nation, а Interscope Geffen A&M от Universal Music Group заявил, что лейблы home to Lady Gaga и Kendrick Lamar не будут выпускать музыку всю неделю.
К акции присоединились также телеканалы и радиостанции. К примеру, телеканалы, входящие в телесеть ViacomCBS (MTV, Comedy Central и Paramount Network) 2 июня прервали вещание на 8 минут 46 секунд, оставив на экране только черный фон.