Примерное время чтения: 5 минут
137

«Об этом вам знать не обязательно»: власти хотят засекретить борьбу с терроризмом

Теперь в перечень сведений, составляющих государственную тайну, предлагается добавить данные, касающиеся противодействия терроризму. Таким образом, вроде бы не существенные на первый взгляд поправки могут сильно осложнить работу журналистов, поскольку засекреченными окажутся не только «данные об антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры», но также и любая информация, касающаяся проведения разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной антитеррористичекой деятельности. Нельзя также будет узнать и о формах и методах, которые террористы использовали при планировании и проведении терактов.

Помимо этого, не будут подлежать огласке и данные о финансировании антитеррористических групп и «о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, которые проверяются на предмет возможной причастности к террористической деятельности».

По словам авторов документа, принятие поправок необходимо для того, чтобы спецслужбы не злоупотребляли правом, что можно засекречивать, а что нет. Для этого предлагается составить ограниченный перечень.

Между тем, законопроект вызвал сильное удивление у экспертов по безопасности. «Этот законопроект меня озадачил,— заявил зампред фракции «Справедливая Россия» и замглавы комитета Госдумы по безопасности, бывший полковник ФСБ Геннадий Гудков.— Словосочетание деятельность по противодействию терроризму не расшифровывается. При этом бюджетные расходы на эту самую деятельность зашифровываются». По его словам, законопроект создает массу вопросов и ничего не проясняет. Получается, что засекретить можно будет любую антитеррористическую деятельность, отмечает он.

Также обращает Гудков внимание и на то, что поправки правительства могут затронуть деятельность СМИ, поскольку авторы законопроекта предлагают распространить режим конфиденциальности и на «форму, методы и условия организации и планирования террористической деятельности». Как говорит законодатель, теперь, «если вам стало известно, как прибыли смертницы, взорвавшие себя в московском метро и чем начинен «пояс шахида», писать об этом нельзя — это становится тайной, так как вполне себе попадает под определение «условия организации и планирования» теракта. Писать придется только по пресс-релизам ФСБ», - констатирует он.

В свою очередь председатель комитета Думы по безопасности Владимир Васильев уверен, что принятие поправок необходимо, поскольку в настоящее время у министерств и ведомств инструкции по работе с информацией, связанной с терроризмом нет. Главная цель законопроекта, по словам депутата, на законных основаниях разрешить засекречивать сведения об антитеррористической защищенности критически важных объектов.

Тем не менее, приводит «Газета.Ru слова господина Гудкова, из закона неясно, что такое «критически важный объект» и «потенциально опасный объект».

Народный избранник также не понимает, зачем расширять перечень секретных сведений, если заявленная цель законопроекта - расширять перечень открытых сведений для борьбы с терроризмом, в том числе силами гражданского общества.

По его мнению, действующий закон и без того содержит «достаточно широкие рамки гостайны».

Между тем, выражают опасения по поводу возможного принятия поправок и представители СМИ. Так, комментируя законопроект, секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов заявил, что если предложенное в документе не опечатка, «то это уже шизофрения. Что хотят засекретить? Деятельность террористов? Мы должны делать тайну из того, что делают тайной преступники? Формы и методы борьбы с террористами действительно должны быть секретными. Как и работа нелегальных агентов. Речь в законе идет об ограничениях доступа к информации, важной для общества. Получается парадокс - органы как бы сами собираются заниматься терроризмом. Я надеюсь, что это просто неудачная формулировка», - считает он.

Вместе с тем, по мнению правозащитника Никитина, предлагаемая норма перекликается с инициативой члена «Единой России» Роберта Шлегеля, который после мартовских терактов в метро внес в Думу законопроект, предусматривающей запрет на любое цитирование заявлений террористов, пишет GZT.ru.

«Есть ощущение, что сегодняшняя инициатива правительства— еще один шаг, ограничивающий доступ к информации. Мы все были свидетелями того, как под соусом контртеррористической борьбы вносились поправки в закон о СМИ. Сейчас, боюсь, права на доступ к информации и на свободу слова могут быть урезаны», - сказал он.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах