Приказ об отставке премьер-министра Южной Осетии Асланбека Булацева был подписан сегодня президентом ЮО Эдуардом Кокойты. Как отмечено в документе, Булацев освобожден от должности председателя правительства республики по состоянию здоровья. Что касается здоровья остальных представителей кабинета министров, о нём официальных данных нет, и тем не менее полномочия всех членов правительства также были прекращены. Пока экс-министрам поручено исполнять свои обязанности до сформирования нового состава правительства.
Напомним, этот, теперь уже бывший состав правительства Южной Осетии был сформирован и приступил к работе 31 октября 2008 года. Этому предшествовала отставка предыдущего органа исполнительной власти, состоявшаяся 18 августа 2008-го также по указу президента. Тогда Эдуард Кокойты обвинил югоосетинских министров в непростительном бездействии во время конфликта между Осетией и Грузией.
Кандидатура Асланбека Булацева на должность премьер-министра Южной Осетии была одобрена президиумом парламента республики и утверждена президентом 22 октября. Отметим, что до этого Булацев являлся руководителем управления Федеральной налоговой службы по Северной Осетии.
И вот уже в этом году, в июне, Эдуард Кокойты открыто выразил недовольство работой выбранных чиновников и пригрозил правительству серьёзными изменениями в составе. Как и в 2008-м, поводом для возмущения президента стало бездействие министров, правда на этот раз в области восстановления страны после военного конфликта.
— Вместо того, чтобы решать вопросы помощи пострадавшему населению, помочь снять социальную напряженность, многие чиновники злоупотребляют своим служебным положением. Я хочу сказать, что одновременно с началом работы нового парламента будет реорганизовано и правительство, — заявил Кокойты 12 июня, находясь на презентации домов для пострадавших при военных действиях.
Тогда Кокойты объявил, что намерен наказать чиновников, не только сидевших без дела в такие тяжёлые для страны времена, но и воспользовавшихся послевоенной неразберихой. Он рассказал, что некоторые высокопоставленные лица участвовали в мошеннических схемах, связанных с восстановлением недвижимости за государственный счёт.
— В списки пострадавших (от военных действий домов. — Прим. ред.) некоторые ответственные лица внесли своих родственников, чье жилье никак не пострадало в ходе августовских событий, — передаёт слова Кокойты Kavkaz-uzel.ru.
Президент поручил в течение недели привести списки на первоочередное строительство в порядок и пообещал, что мошенники понесут полную ответственность за попытку обмана. Кроме того, он пообещал с этого момента лично контролировать строительство жилых домов, средства на которое было выделено российской стороной.
— С любыми претензиями, связанными с нарушением всех восстановительных работ, прошу обращаться в общественную приемную при президенте Южной Осетии, — сказал Кокойты.
В свою очередь, югоосетинская оппозиция тоже не дремала и постоянно сыпала обвинениями в адрес президента. В этом году Кокойты неоднократно называли коррупционером и тираном, приписывали ему насаживание авторитаризма в республике и присвоение денег, направленных на восстановительные работы в Цхинвале.
Так, в несправедливости по отношению к оппозиционным политикам и чуть ли ни расправе с ними президента обвинил бывший премьер-министр и главнокомандующий вооруженными силами Южной Осетии в 1991-1993 годах Олег Тезиев. По словам Тезиева, после событий августа 2008-го Кокойты встал на путь авторитаризма и, к тому же, абсолютно бездарно распорядился финансами страны.
— Мы считаем, что нынешнее руководство Южной Осетии абсолютно деструктивно. Оно некомпетентно в большинстве вопросов, особенно в экономических. Мы, представители оппозиции, предлагали правительству Кокойты рассмотреть собственный проект программы экономического развития, но он ее не принял. Он намерено не идет по этому пути, рассчитывая исключительно на ресурсы, которые получает из России, — заявил тогда Тезиев.
Напомним, в течение трёх лет Россия намерена выделить Южной Осетии около 20 млрд рублей. В 2008-м финансовая помощь российской стороны составила только 1,5 млрд, в 2009-м доросла до 8,5 млрд. Из них 1 млрд должен пойти на восстановление частного жилья, 1,2 млрд — на восстановление муниципального жилья, 580 млн — на восстановление коммуникаций.