Примерное время чтения: 14 минут
66

Зачем России политкорректность?

Эти происшествия, несмотря на то что уже стали обыденностью, всё же сильно выделяются в криминальной хронике - чем-то мерзким, пугающим. Вот, например, прошлая пятница: на юго-востоке Москвы с тяжёлыми ножевыми ранениями в клинику попал гражданин Нигерии, а милиция задержала ещё двух членов банды, которая подозревается в убийстве 25 «инородцев».

В субботу, в годовщину еврейских погромов в Германии, по улицам Праги прошли чешские неонацисты. Задержано 250 человек. В воскресенье в Мадриде в драке с неонацистами погиб подросток.

Профессор Наталия Нарочницкая. Загнанный в подвал, национализм рождает уродство

«Не надо стесняться называть русских русскими, - заявила председатель Комиссии Госдумы по изучению практики обеспечения прав человека и меньшинств за рубежом, известный специалист по межнациональным отношениям в мире, профессор Наталия НАРОЧНИЦКАЯ в беседе с главным редактором «АиФ» Николаем ЗЯТЬКОВЫМ.

- Мы почти каждый день слышим - где-то избили, зарезали человека на национальной почве. Но политики об этом говорят неохотно. Может, испугавшись успеха «Родины» на прошлых выборах, власти решили «от греха подальше» убрать межнациональную тему из повестки дня?

- Лично я об этих проблемах говорить не переставала... Россия - уникальная цивилизация, в которой веками взаимодействуют и развиваются сотни народов и народностей, сохранив до ХХI века свои языки, традиции. Это не «плавильный котёл». Но не Западу нас учить, ведь дела там в этом отношении всё хуже и хуже! Наша парламентская комиссия издала сборник аналитических материалов по теме межнациональных отношений в Европе, где выявлены многие проблемы, для того чтобы нам не повторять ошибок!

После событий в Кондопоге многие опрометчиво стали предлагать - мол, все мы только россияне, хватит делиться на русских, татар и т. д. Это большая ошибка! Все эти стычки происходят вовсе не от избытка национального чувства, а, наоборот, из-за его подавления и деградации. Когда национальное чувство загоняют в подвал, оно способно родить только уродливые плоды. А когда оно освящено высшими, в том числе православными ценностями, в которых главное - преодоление гордыни своей, откуда возьмётся ощущение превосходства? Наоборот, тогда национальное чувство побуждает к творчеству, становится мощнейшим фактором развития страны.

В Малоярославце на музее высечены слова Кутузова: «Гордись именем русский, ибо имя сие будет знаменем победы». Что в слове «русский» обидного для других народов? Что плохого в том, что русские хотят знать свою историю? Наоборот, только тот народ, который ценит и любит свою историю, способен с уважением относиться к таким же чувствам других... В Русь стремились многие народы, причём иноверные. Они прекрасно знали, что вступают в русское православное царство, и их не останавливали ни колокольный звон, ни кресты на наших соборах. Наоборот, они бы отшатнулись от безбожного государства. Воинствующий атеист - вот кто наиболее чужд верующему любой конфессии! Кто Минину и Пожарскому помогал? Татары! Они и с Наполеоном вместе с русскими бились. Глубоко ошибочна мысль, что для многонационального государства лучше стерильный безнациональный, безрелигиозный стержень. На нём-то как раз всё рассыпается!

Ради ниспровержения государства Россию называли «тюрьмой народов». Это неправда! Вот Европа - это кладбище народов, потому что там, где сейчас живут французы и немцы, когда-то жили десятки народов. У нас они все сохранены.

«Не предлагайте мусульманину свиных котлет»

- Уважение к другим народам, культурам - это понятно. Но как быть, если они начинают требовать для себя особых прав? В том же Татарстане захотели ввести вкладыш в российский паспорт на национальном языке.

- Я не против того, чтобы народы так или иначе обозначали свои особенности. Что в этом плохого? Если вы знаете, что перед вами мусульманин, вы не станете его угощать свиными котлетами. Вы будете уважать его обычаи, он будет уважать ваши. Но почему-то у нас именно только русских заставляют быть россиянами, а остальным позволено одновременно и быть россиянами, и продолжать свою этнокультурную сущность. Знаете, демократия - это, безусловно, защита меньшинств. Но и меньшинства должны знать, что демократия не даёт им права оскорблять большинство!

- Звучит красиво, но как эту чувствительную сферу отрегулировать на практике? Возродить министерство по делам национальностей?

- Госорган, который собирал бы информацию, бил тревогу по поводу назревающих конфликтов, может, и нужен. Но прежде всего надо избавиться от трусливого желания «замять» национальную тему. Подавляемое, необразованное национальное чувство деградирует в зоологический этноцентризм, который только и делит окружающих на «своих» и «чужих».

Я приветствую полноценное развитие каждого народа нашей страны. Но никто же не будет спорить, что именно русский народ - основатель российской государственности, его кровью полита земля от Буга до Тихого океана! Его именем названо наше Отечество. И почему о нашем народе не позаботиться? Почему для начала не преподавать нашим детям основы православной культуры? Именно вера заставляет человека задумываться о собственных грехах, а не искать соринку в чужом глазу. Вера делает человека менее уязвимым перед соблазнами.

Но посмотрите: всего в сотне километров от Москвы вы увидите сельскую жизнь, почти не изменившуюся за два века, - дома без газа, водопровода, канализации. Что живущая там молодёжь чувствует, видя на экранах одних полуголых вертихвосток, рекламирующих дорогущие телефоны и прочую роскошь? Она чувствует свою ненужность, невозможность «вырваться в люди». Кто-то начинает пить, кто-то колоться, а кто-то идёт по трупам. И нередко это трупы тех, кто «вызывающе» отличается от большинства разрезом глаз.

Деньги - глубинке

Люди в селе не понимают, почему в стране, добывающей столько энергоресурсов, они по-прежнему топят печку дровами?! В стране с такой долгой зимой, с глубиной промерзания 2 метра право на тепло - это право на жизнь. И оно должно гарантироваться государством вне зависимости от достатка человека.

Я как-то разговаривала с одной дамой, бывшим послом Швейцарии в России. Она побывала в Центральной России и, едучи по незаселённым просторам на экскурсию в Оптину пустынь, говорит: боже мой, такие угодья, никто не живёт - вот куда нам, европейцам, надо переселяться! А то у нас такая перенаселённость, загазованность... Это она мне, депутату российского парламента, осмелилась такое сказать! У меня просто кулаки сжались от возмущения. Получается, Россия в их западном сознании лишь «материал» - без собственной истории, без собственного будущего. «Вы что, хотели бы нас колонизировать? - спросила я эту даму. - Спасибо, мы предпочитаем сами здесь жить. Сами всё засеем и размножимся - не волнуйтесь! Мы, в отличие от вас, можем ещё лет пятьсот жить на своей земле, независимо от прочего мира...» И она заткнулась.

Но чтобы такие мысли иностранцам не приходили в голову, надо развивать наше родовое гнездо, Центральную Россию. Мы даже на Луну собираемся, нанотехнологии развиваем. Неужели при этом нельзя газифицировать наши посёлки, построить там дороги? Люди бегут из села, потому что устали по четыре месяца в году месить грязь в резиновых сапогах. Я, кстати, знаю об этом не понаслышке. Четыре поколения моей семьи, ещё с дореволюционной поры, были сельскими учителями. А прадед Фёдор Елисеевич Нарочницкий служил дьяконом деревенской церкви Архангела Михаила на Черниговщине... Надо вдохнуть жизнь в русскую глубинку. И не жалко ради этого потрясти Стабфонд. Пусть нам не пудрят мозги, что это вызовет инфляцию!

Писатель Анатолий Гладилин. Европа уже продана!

«Европейцы со своей политкорректностью не понимают, что их всех скоро перережут», - заявил в интервью «АиФ» живущий в Париже писатель Анатолий ГЛАДИЛИН. Месяц назад по Европе вновь прокатилась волна беспорядков, устроенных беженцами из стран Азии и Африки.

- Свою книгу «Жулики, добро пожаловать в Париж!» вы называете «куском динамита». Что в ней такого «взрывоопасного»?

- Я посмел выступить против европейского «расизма наоборот». Прожив уже много лет во Франции, я только недавно понял одну вещь: дело товарища Суслова Михаила Андреевича живёт и побеждает. Мы, советские люди, относились к лозунгам: «Поможем Африке!», «Свободу африканскому народу!» с юмором, потому что большинство понимало - это лишь идеологические фокусы, которые придумывались в ЦК для идиотов. Я помню наши закулисные дипломатические посиделки тех времён: «Дать черно... свободу? Да они перережут друг друга!» Помощь тем же африканским странам деньгами и оружием была всего лишь частью борьбы против Запада. Но в Европе подобные идеи были восприняты очень буквально, к тому же они сильно трансформировались правящей интеллектуальной элитой.

- Может быть, европейцам эти идеи тоже в чём-то выгодны?

- Это выгодно только тем левым, которые при помощи подобных лозунгов пришли сейчас к власти.

Но люди, которые вовсю насаждают эту идею, не живут в отдалённых кварталах, не ездят на метро и не знают, что происходит в том же Париже: бедных французов со страшной силой метелят негры и арабы. Но об этом нельзя говорить, потому что неполиткорректно. А если где-то случайно заденут негра, вот тогда французская пресса начинает дико орать: «Это расизм!»

Вот вам классический пример подобной политкорректности. Несколько лет назад произошёл страшный случай. Мать с тремя детьми стояла на автобусной остановке. А в Париже проложены специальные автобусные дорожки, по которым имеют право ездить только автобусы и такси. И больше никто! Так вот в тот день по этому автобусному пути промчался на бешеной скорости красный «Порш», врезался в автобусную остановку и убил женщину с детьми. В прессе три дня кричали: «Когда же полиция наведёт порядок?», «Почему эти богатые бездельники ездят как попало на своих дорогих машинах?» Поймали этих «бездельников», и сразу пресса как-то сникла. Долго не назывались имена, но всё-таки пришлось их огласить - «бездельниками» оказались товарищи из Африки. Все замолчали моментально. Потому что дело запахло расизмом.

- Но ведь не все выходцы из Африки такие «бездельники»?

- У большинства из них совсем другой менталитет. Европейцы до сих пор наивно полагают, что могут договориться с фашиствующими мусульманскими режимами. Ничего подобного! Нельзя установить правило: «Волки и овцы едины».

- В чём конкретно проявляется различие?

- В отношении к жизни. Европа причитает: «Бедные, несчастные эмигранты из стран Азии и Африки! У них было трудное детство, потому что они не могли ездить отдыхать, как все дети богатых французов, на Лазурный Берег. Вот по-этому в знак протеста они так себя ведут». Но все эти «бедные дети» живут в отдельных квартирах, зачастую не учатся, не работают, живут на пособия. Сидит 15-летний балбес в 6-м классе, и ему даже не надо прилагать усилий, чтобы отобрать у одноклассников деньги на завтрак.

Европа уже не может защититься. А вот когда Африка действительно придёт в Европу - очень скоро, через 10 лет, их будет уже численно больше, чем коренных европейцев, - тогда я посмотрю, с каким лицом французы будут говорить, что Париж - это тихий и спокойный город. А вот у России есть колоссальный шанс. Да, она быстро теряет население, но тем не менее ещё не поздно.

По мнению европейцев, Россия осмелилась быть неполиткорректной. Больше всего Европу потрясло, что Россия запретила парад «голубых». Именно после этого резко сменился тон. Хотя они сами не понимают сути проблемы. Все эти гей-парады, проходящие в Париже и Лондоне, транслируются по телевидению. И каждая такая трансляция рождает в арабских странах как минимум 5 миллионов экстремистов, которые готовы взрывать этот западный мир. В мусульманских странах приоритет - это семья, дети. А тут по центру Европы идут люди, которые нарушают их устои, да ещё этим хвастаются. Так чего стоит этот западный мир? Для мусульман после подобных парадов Европа и Америка кажутся сборищем выродков, которых надо уничтожать, не жалея женщин и детей.

Кстати

Писатель Анатолий Гладилин родился в 1935 году в Москве. Громкую известность ему принесла его первая повесть «Хроника времён Виктора Подгурского», напечатанная в журнале «Юность» в 1956 году. С этого времени Гладилин начал активно печататься. Но после его выступления против суда над диссидентами Ю. Даниэлем и А. Синявским Гладилину, что называется, «перекрыли кислород» в Советском Союзе, перестав публиковать. В итоге в 1976 году он уехал жить в Париж, где издал не один десяток своих произведений.

Хроника ненависти

В ночь с 29 на 30 августа 2006 г. в г. Кондопоге (Карелия) в ресторане «Чайка» произошла массовая драка между уроженцами России и Чечни. В результате драки погибли 3 человека (по другим данным - 4), ещё 9 получили ранения.

В Саратове в ночь с 30 на 31 октября 2006 г. 6 неонацистов в возрасте от 17 до 20 лет убили четверых человек, двух мужчин и двух женщин. Им не понравилось «нерусское имя» одного из погибших.

29 ноября 2006 г. в Омске 6 ножевыми ударами в спину убит водитель троллейбуса, гражданин Казахстана. Убийца, 19-летний студент педагогического колледжа, скрылся с места преступления с криками: «Нерусским здесь места нет, таких надо убивать!»

В начале января 2007 г. в Москве скинхеды напали на уроженца Азербайджана и жестоко избили его. От полученных ранений пострадавший скончался в одной из московских больниц.

24 января 2007 г. в Улан-Удэ (Республика Бурятия) группа подростков 15-16 лет забила ногами до смерти гражданина Китая. Следствие квалифицировало нападение как преступление «из хулиганских побуждений».

16 февраля 2007 г. в г. Пушкин (Санкт-Петербург) компанией подростков избит юноша-армянин, сын хозяина магазина одежды. Через несколько минут та же группа напала на уроженцев Узбекистана. В результате столкновения один из узбеков скончался на месте, второй в критическом состоянии был госпитализирован.

22 мая 2007 г. в Рязани группа из 7-8 молодых людей без видимой причины напала на двух братьев мальчиков-метисов, выкрикивая при этом «Зиг хайль!». Старшему разбили голову бутылкой, которую потом воткнули в спину.

23 сентября 2007 г. в Нижнем Новгороде произошла массовая драка между группой молодых людей и уроженцами Азербайджана. Несколько человек госпитализированы.

7 октября 2007 г. в Павловске (Санкт-Петербург) 4 неизвестных напали на 25-летнего гражданина Таджикистана, работавшего на стройке. Пострадавший был госпитализирован с колото-резаными ранами.

По данным информационно-аналитического центра «Сова»

Кто наказан

  • 12 жителей Кондопоги признаны виновными в участии в массовых беспорядках в кафе «Чайка» и приговорены каждый к трём годам лишения свободы условно. Приговор по делу об убийстве во время тех же событий двух человек, по которому проходят 6 уроженцев Северного Кавказа, так и не вынесен.
  • Кузьминский суд Москвы приговорил двух 18-летних жителей столицы к 8 и 9 годам лишения свободы за убийство в 2005 году гражданина Турции.
  • Мосгорсуд вынес приговор трём жителям столицы за нападения на граждан Азербайджана и Киргизии и убийство киргиза. Наказание - по 14 лет колонии каждому.
  • Верховный суд отменил оправдательный приговор, вынесенный судом присяжных по делу об убийстве в подмосковной электричке 19-летнего уроженца Армении А. Сардаряна.

Валентина ЯКУБОВСКАЯ, Париж - Москва

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах