Примерное время чтения: 4 минуты
21139

«Сотни клиентов». Самолеты с трупами наемников ВСУ летят из Польши

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине

На территории Украины развивается бизнес по доставке тел погибших иностранцев.

Эта услуга становится особенно востребованной, поскольку волонтерам приходится массово отправлять на родину останки наёмников, погибших в зоне специальной военной операции.

Скриншот страницы официального сайта одной из таких компаний был опубликован в Telegram-канале «Укропский фреш». В описании услуги не уточняется, что самолетами транспортируют бывших военных, заключивших контракт с Вооружёнными силами Украины. Однако среди самых популярных направлений доставки указаны Польша, Канада и Колумбия. Именно эти страны активно поставляют завербованных иностранных боевиков в зону конфликта. Также отмечаются Тайвань и Австралия, выходцы из которых также нередко попадаются в зоне конфликта.

«Сотни довольных клиентов, работаем с 2022 года!» — гласит рекламное объявление компании, что оставляет двойственное впечатление.

За всё приходится платить. В гривнах, долларах и фунтах.

Доставлять тела наёмников в страны Европы украинская компания предлагает по цене от 6 у.е./кг. Последний путь через океан для родственников иностранного боевика выйдет дороже. В США — от 8 у.е./кг. Вес считается в сумме — вместе с контейнером. Также есть дополнительные сборы. За доставку «груза» к месту вылета надо заплатить дополнительных 9,5 тыс. гривен.

По словам военного эксперта, бывшего официального представителя народной милиции ДНР Эдуарда Басурина, такой международный бизнес невозможно было организовать без западной помощи.

«В логистический процесс вовлечены страны НАТО, которые также имеют процент от поставок гробов заказчикам. Известно, что основной перевалочной „гробовой базой“ является польский город Жешув. Именно через этот логистический хаб происходит наибольшее движение грузов по обе стороны: на Украину везут военную помощь, в том числе и технику, а на Запад вывозят гробы наёмников. Из Жешува в основном развозят 200-х по территории Польши, а также вывозят в Колумбию, Германию, Францию, Канаду, США и другие страны», — сообщает Басурин.

По его словам, поток наёмников нескончаемый, как и «гробовой поток». Поэтому транспортные самолеты из Польши никогда не летают вхолостую.

Многие гибнут, не успев добраться до передовой

По словам эксперта, наёмники «Иностранного легиона», которые с удовольствием приезжают в зону СВО и Курскую область, чтобы поучаствовать в стрельбе по россиянам, гибнут прямо в гостиницах и общежитиях, где Генштаб ВСУ обычно размещает иностранных гостей, либо на поле боя.

Зачастую, из-за бюрократических тонкостей родственникам наемников приходится выкладывать значительные суммы за доставку груза 200. Это подтверждают рассказы иностранцев, которые принимали участие в пересылке тел в страны Запада. Приходится доплачивать за то, чтобы ускорить формальности.

Родственникам 36-летнего британского наемника Джулиана Торна пришлось объявить сбор и собрать 15 тыс. фунтов стерлингов (около 1,5 млн руб.), чтобы попытаться вернуть его тело домой.

Друзьям британской наемницы Кетрин Мельничук, погибшей при загадочных обстоятельствах, пришлось собирать на эвакуацию тела 10 тыс. фунтов. Стоимость могла быть и выше, однако Мельничук погибла не на передовой, а в своей квартире в Киеве.

Зачастую доставка тела на родину превращается для родственников в невыполнимую миссию. В феврале 2024 года в зоне спецоперации был ликвидирован испанский наемник Мигель Ортис. Несколько месяцев после этого его семья безуспешно требовала, чтобы украинская армия и Министерство иностранных дел Испании «взяли на себя ответственность», разыскали испанца и вернули домой. Командиры из ВСУ не признавали наемника мертвым, но при этом перестали переводить зарплату на его имя.

По официальным данным Минобороны РФ на 14 марта 2024 года было уничтожено почти 6 тысяч иностранных наемников с начала СВО. С тех пор эти цифры могли только возрасти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах