Творчество иноагентов на стриминговом сервисе Яндекс.Музыка должно быть отделено в отдельную библиотеку с обязательными пометками и аннотациями, а также с блокировкой возможности получения доходов с российских пользователей. С такой инициативой в понедельник, 18 марта, выступил первый зампред комитета Государственной думы по безопасности Андрей Луговой.
По его словам, вопросов к сервису становится всё больше: так, депутаты неоднократно обращали внимание правоохранительных органов на нарушение российского законодательства со стороны Яндекс.Музыки. Теперь площадка становится «местом прибыли» иноагентов, указал Луговой.
«Буду настаивать на организации отдельной «библиотеки» иноагентов, где в одном месте будет сосредоточено их «творчество», с обязательными пометками и аннотациями, а особенно — с блокировкой возможности получения доходов от российских пользователей», — отмечается в сообщении, распространенном в Telegram-канале политика.
Ранее, 11 марта, президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому российским компаниями и гражданам запрещается приобретать рекламу у лиц, признанных иностранными агентами, также запрещается реклама ресурсов самих иноагентов. Ответственность за нарушение закона будут нести как рекламодатель, так и распространитель.
До этого, 5 марта, спикер Госдумы Вячеслав Володин указал, что принятие соответствующего закона лишит иноагентов от 50 до 80% рекламных доходов. Как подчеркнул политик, законодательная инициатива уже показала свою эффективность, так как некоторые заявили о закрытии проектов, другие — о сокращении штата своих компаний.