Примерное время чтения: 3 минуты
6852

В ожидании поезда. Железнодорожный мост в Крым получил все опоры

Сюжет Строительство Крымского моста

На строительстве Крымского моста завершено сооружение опор железнодорожной части объекта.

«Проведена титаническая работа»

О том, что стройка миновала еще один важный этап, сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках — более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок», — приводит его слова РИА Новости.

Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе. Ее фундамент состоит из 16 трубчатых свай, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона. Опору № 254 вывели на проектную высоту, которая составляет 33 метра от уровня воды.

На установленные пролеты укладывают рельсошпальную решетку

Всего проект Крымского моста предусматривал строительство 595 опор, 307 из которых приходились на железнодорожную часть объекта. Уникальность стройки заключалась в том, что аналогичного опыта у отечественных мостостроителей не было, что позволяло ряду экспертов, в первую очередь зарубежных, ставить под сомнение возможность осуществления задуманного.

Однако автомобильный мост в Крым — это уже реальность, которую успели ощутить сотни тысяч человек. Все ближе и день, когда на полуостров отправятся по железнодорожному мосту поезда. В настоящее время строители заняты установкой пролетов на восьми морских и сухопутных участках. Сейчас уже перекрыто пролетами более 15 километров из 18 с небольшим километров, запланированных проектом. Одновременно ведутся работы по укладке рельсошпальной решетки на уже готовых пролетах. Всего предстоит уложить 38 километров, из которых сейчас уложены около 9 километров. Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года.

10 ноября стало известно о том, что строители соединили железнодорожную арку моста через Керченский пролив с первым пролетом со стороны Керчи. 

В курортном сезоне-2020 поезда должны перевезти в Крым и обратно 6 миллионов пассажиров

Главный вопрос, который задают строителям те, кто интересуется реализацией проекта — когда поезда отправятся в Крым?

Памятуя о том, что автомобильный мост заработал на полгода раньше, чем было запланировано, многие надеялись, что и его железнодорожный «собрат» вступит в строй с опережением графика. В конце 2017 года, к примеру, вице-премьер РФ Ольга Голодец выразила надежду, что скорые поезда отправятся в Крым уже летом 2019 года: «Я надеюсь, что уже летом 2019 года это будет реализовано».

Но, судя по всему, еще один курортный сезон полуостров проведет без прямого железнодорожного сообщения с континентальной Россией.

В июле 2018 года министр транспорта России Евгений Дитрих, посетивший Крым заявил, что мостовую часть железнодорожного Крымского моста полностью построят до конца весны 2019 года, а монтаж путей завершится к концу лета 2019 года. Еще несколько месяцев потребуется на окончательное обустройство, и в итоге поезда пойдут тогда, когда это и запланировано проектом — в декабре 2019 года.

Тогда же генеральный директор Крымской железной дороги Алексей Гладилин заявил «АиФ», что планы движения на 2020 год уже разработаны: «Согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией — Симферополем — Севастополем — Феодосией и такими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Воркута, Архангельск, Челябинск, Пермь и Новосибирск. Согласовано расписание этих проездов по 17 направлениям. Предполагается, что не все они будут ежедневными. Но уже в первый год после открытия железнодорожной части Крымского моста по нему в обе стороны проедут 6 млн пассажиров».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах