Примерное время чтения: 4 минуты
2232

Пиар горой. Эксперты оценили агитационные плакаты кандидатов в депутаты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. На каких полях затерялись низкие цены? 28/07/2021
«Единая Россия» хочет менять город вместе с людьми.
«Единая Россия» хочет менять город вместе с людьми. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В России набирает обороты кампания по выборам в Госдуму. 

Она уже начинает сказываться и на внешнем виде российских городов. На улицах появляется всё больше политической рекламы и агитационных материалов. 

Проблема в том, что плакаты и билборды с бравурными лозунгами, которые вроде бы должны привлечь прохожих на избирательные участки и побудить голосовать за определённые партии, нередко вызывают обратный эффект. Карикатурность лозунгов и неудачный дизайн плакатов способны вызвать у людей лишь насмешку. Политологи считают, что очень немногим партиям удалось сделать действительно удачную рекламу. В качестве примера они приводят московские билборды «Единой России» с лозунгом «Вместе». 

«Всё хорошо, кроме некролога»

«Мы не сидим сложа руки!» — горделиво возвещала агитация «Справедливой России», где красовался как раз сидящий сложа руки кандидат от партии. Таким «шедевром» эсеры запомнились на одних из прошлых выборов. Но и сейчас партийные технологи, придумывающие рекламу, действуют примерно в том же духе. «Я доверяю Михаилу Чудновцу!» — заявляет избирателям с плаката Стивен Сигал. Кто такой Чудновец и с какой стати Сигал ему доверяет, непонятно.

Большая часть остальной агитации сделана как будто по одному лекалу: все кандидаты как на подбор в одинаковых серых костюмах с одинаковыми выражениями лиц, лозунги в стиле «За всё хорошее против всего плохого», название партии с поставленной напротив неё галочкой... Другие не прочь поспекулировать на острой теме борьбы с ковидом. «Как лечить — знаем!» — гласит билборд одной из партий. В виде вируса там изображён... кризис. Иногда агитация доходит до минимализма: название партии огромными буквами на фоне партийных цветов. Например, надпись «ЛДПР» на жёлто-синем — попробуй придерись к такой рекламе. 

Впрочем, иными билборды делать действительно трудно. «Они должны быть простыми по дизайну, с простым лозунгом, чтобы прохожий бросил взгляд и сразу получил всю необходимую информацию, — объясняет политолог Алексей Макаркин. — Не должно быть двойных смыслов, потому что человек не будет в них разбираться». 

«Есть такая фраза в пиаре: „Всё хорошо, кроме некролога“, — считает политолог Павел Данилин. — Поэтому, даже если плакаты вызывают у людей смех, это не проблема. Нужна узнаваемость. Если она будет, то конвертировать её в рейтинг вполне возможно».

«Вместе» меняем Москву

Как пример удачных агитационных материалов эксперты чаще всего называют работу Московского отделения «Единой России». Разные дизайны объединяет один лозунг «Вместе». Именно так, вместе с людьми, партия намерена менять город. 

«Посыл лозунга на плакатах выбран правильно, — считает руководитель экспертной сети „Давыдов.Индекс“ Леонид Давыдов. — Всю свою политику московские власти собираются и дальше строить вокруг интересов жителей, создавая им удобную среду обитания и ориентируясь на их же потребности и желания. Лозунг „Вместе“ подходит для этой цели идеально». 

Главный посыл столичного отделения партии: чтобы сделать лучший город на Земле, нужно работать вместе. В реализации партийных программ участвуют все — от простых людей и муниципальных депутатов до депутатов Госдумы и мэра. С этой идеей «Единая Россия» и идёт на выборы.

«Идея „Вместе“ относится к одному из преимуществ программы — её открытости, — согласен председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин. — Поскольку то, что хотят москвичи, решают не депутаты, не какие-то чиновники, а сами люди и транслируют это через систему приёмных „Единой России“, через городские сервисы обратной связи „Активный гражданин“, „Мой район“ и т. д.». Общими усилиями развивать столицу, за последние годы ставшую вровень с наиболее развитыми мегаполисами мира, — план актуальный и выигрышный, считает К. Костин.

О том, какая реклама больше понравилась самим москвичам, мы узнаем 17–19 сентября, когда пройдут выборы. А до этого времени у партийных штабов ещё есть возможность проявить свои творческие способности.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах