Такие экспозиции, как «Поезд Победы», необходимы современной молодежи. Такое мнение высказал секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак после посещения обновленной экспозиции. К составу был добавлен уникальный вагон, который посвящен защитникам Брестской крепости. В их числе — солдаты и командиры Красной армии, а также женщины и дети — члены семей военнослужащих, принявших первый удар на себя.
Участники экскурсии посетили фрагмент довоенной жилой комнаты, затем — фрагмент ДОТа. Рядом с ним расположены мультимедийные экраны со сценами нападения на Брестскую крепость. Кроме того, в составе есть вагоны, посвящённые блокадному Ленинграду, концлагерям, Сталинградской битве и Победе. В одном из вагонов авторы запечатлели героев войны, которые не дожили до 9 мая 1945 года.
«Создателям удалось вместить все: и тяжесть, и горечь, и лишения, и саму Победу. Проект отвечает на вопрос о том, почему по прошествии стольких лет мы продолжаем отдавать дань памяти тем, кто погиб в те годы, трудился в народном хозяйстве, восстанавливал экономику нашей страны», — подчеркнул Андрей Турчак.
Также он подчеркнул, что таких проектов должно быть больше — особенно в свете посягательств на историческую память.
«Чем дальше от тех событий, тем меньше их свидетелей. И тем больше попыток переписать историю, оправдать нацистских преступников, стереть из памяти подвиг нашего народа. Поэтому такие современные проекты, как „Поезд Победы“, — это как хорошая прививка для нашей молодежи», — заключил Андрей Турчак.
«Поезд Победы» — единственная в мире иммерсивная инсталляция, расположенная в движущемся составе. В основе экспозиции — история о Великой Отечественной войне, рассказанная от лица ветерана-железнодорожника. Прототипом главного героя стала Елена Чухнюк — машинист паровозной колонны, водившая в период Великой Отечественной войны воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Каждый вагон в составе поезда-музея расскажет о событиях 1941-1945 гг., часть экспозиции — мультимедийная. Поезд-музей впервые запустили в октябре 2020 года с Белорусского вокзала. За время работы музей посетили 85 000 человек, а маршрут прошел через 38 городов в 27 регионах нашей страны.