Примерное время чтения: 3 минуты
556

Маткапитал — в лидерах. Определены популярные меры нацпроекта «Демография»

Сюжет Национальные проекты
Nadezhda1906 / Shutterstock.com

По итогам проведенного опроса ВЦИОМ, самой известной мерой поддержки нацпроекта «Демография» стал «Материнский капитал». Также популярны среди населения ежемесячные выплаты на детей до трех лет и семейная ипотека.

ВЦИОМ измерил уровень информированности россиян о мерах национального проекта «Демография» по четырем направлениям: «поддержка семей», «содействие занятости», «поддержка старшего поколения», «здоровый образ жизни». Опрос проходил среди людей старше 18 лет в июне 2022 года.

Среди наиболее популярных мер: материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей до трех лет, семейная ипотека, строительство новых спортивных объектов, диспансеризация людей старшего возраста и программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан.

Меры для поддержки семей

Три самых известных меры нацпроекта «Демография»: «Материнский капитал» — о нем знают 98% опрошенных, ежемесячные выплаты на детей до трех лет — 91% опрошенных, семейная ипотека — 86%.

Более половины респондентов (59%, +6 п. п. за последние полгода) отмечают увеличение заботы о семьях с детьми со стороны государства. Наибольшее количество положительных оценок дают женщины и респонденты старше 60 лет, которые являются главными благополучателями нацпроекта.

Программой «Материнский капитал» воспользовались 33% семей опрошенных респондентов, этот показатель вырос на 8 п. п. с декабря 2020 года. Среди респондентов, относящихся к категориям «многодетные семьи» и «семьи с детьми школьного возраста», более половины заявили об использовании программы «Материнский капитал» (63-64%).

Меры по содействию занятости

Топ-3 мер по содействию занятости: программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан — о них знают 74% опрошенных, центры занятости «Работа России» — 70% опрошенных, и создание новых мест в яслях для детей до трех лет — 44%.

Поддержка старшего поколения

Наиболее известным мероприятием по поддержке старшего поколения является диспансеризация людей старшего возраста (76%). Более трети респондентов информированы о программе «Активное долголетие» (38%), о бесплатной перевозке людей в возрасте от 65 лет в сельской местности для проведения обследований — треть (33%).

На 14 п. п. (до 34%) выросло с 2020 года число людей, которые сами или их родственники пользовались программами диспансеризации людей старшего возраста.

Мероприятия ЗОЖ

Наиболее известными мероприятиями направления ЗОЖ являются строительство новых спортивных объектов (80%) и регулирование продажи алкоголя и табака (72%).

Респонденты чаще отмечают позитивные изменения в уменьшении курения в общественных местах и повышении доступности спортивной инфраструктуры (с этим согласны по 65% опрошенных соответственно). Кроме того, 51% участников опросов соглашаются, что люди стали более ответственно относиться к рациону питания.

Говоря о своем образе жизни, чаще всего респонденты отмечают, что они не курят, перестали курить или стали курить меньше (64%), а также что не пьют, перестали пить или стали реже употреблять алкоголь (62%). Кроме того, 40% отмечают, что следят за своим весом, а 38% — правильно питаются.

Почти половина опрошенных декларирует регулярные занятия спортом (48% занимаются физкультурой, спортом регулярно, несколько раз в неделю), 12% — несколько раз в месяц. Ключевой фактор, препятствующий занятиям физкультурой, спортом, по словам респондентов, не проявляющих физическую активность, — нехватка свободного времени (46%), а также плохое состояние здоровья (27%), менее существенные причины — недостаток денег (21%), лень (19%).

Всероссийский опрос проведен ВЦИОМ в июне 2022 года методом телефонного опроса в 80 регионах страны среди населения старше 18 лет. Объем выборки опроса — 2000 респондентов, ошибка выборки +/−2,2%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах