Что за вездеход, на котором Путин и Шойгу катались по тайге?
Президент России Владимир Путин во время поездки в Сибирь на выходные прогулялся пешком по тайге и катался на вездеходе вместе с министром обороны Сергеем Шойгу. Об этом в воскресенье, 21 марта, сообщалось на сайте Кремля.
Фотографии с отдыха были опубликованы пресс-службой президента, также семиминутный сюжет о поездке Путина и Шойгу был показан по телевидению. Президент самостоятельно управлял вездеходом, глава Минобороны находился на пассажирском сиденье.
Что известно о вездеходе, на котором катались Путин и Шойгу?
Официальной информации, на каком именно вездеходе ездили по тайге Путин и Шойгу, нет.
Некоторые СМИ написали, что запечатленная на фото и видео машина похожа на Bandvagn 206 (BV-206 «Лось»). Это гусеничный двухзвенчатый вездеход (болотоход) шведского производства, разработанный в 1974 году. Он был создан для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. В частности, использовался для перевозки войск и оборудования через заснеженные территории и болотистую местность. Сочлененный вездеход с активным прицепом задействует при движении все четыре гусеничных трака. Он вмещает до 17 человек, способен передвигаться по воде со скоростью 4,7 км/ч, а его грузоподъемность составляет 2250 кг. Вездеход «Лось» используется более чем в 30 странах мира. В России его предлагают купить в среднем за 4,5-5,2 млн рублей.
В Альянсе компаний «Восток-Запад», занимающимся сборкой вездеходов Bandvagn 206, сообщили изданию «Подъем», что ранее замечали Путина за рулем этой машины. По словам представителей компании, в России много таких вездеходов, в том числе в госструктурах и МЧС. «…раскраска милитари, хаки свойственна для тех вездеходов, которые попали в Россию со складов долговременного хранения Швеции, Германии, Англии. То место, где отдыхал Путин, видимо, имеет в арсенале эту технику», — заявили изданию в альянсе.
Между тем военный корреспондент Александр Коц сообщил в своем Telegram-канале, что Путин и Шойгу передвигались по тайге на ГАЗ-3351 Заволжского завода гусеничных тягачей. Речь идет о полном аналоге шведского BV-206, который в России собирали по лицензии. При этом на данный момент в каталоге продукции на сайте завода ГАЗ-3351 нет.
ГАЗ-3351 «Лось» также является двухсекционным гусеничным снегоболотоходом со вторым звеном в виде активного шасси. Он демонстрировался в 2012 году в рамках I Международной выставки транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход». ГАЗ-3351 был создан для перевозки грузов, людей и различного оборудования в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Он предназначен для подразделений МЧС, нефтегазовых, энергетических, геологических, геодезических предприятий, для охотников, рыболовов и пр. На второе звено машины могут быть установлены различные модули: пассажирский 11-местный модуль, аварийно-спасательный модуль, пожарный модуль, платформа грузоподъемностью 1400 кг и др. Вездеход обладает грузоподъемностью 2000 кг, мощность двигателя составляет 183 л. с. Длина машины — 7,26 м, ширина — 1,97 м, высота — 2,4 м, колея — 1,23 м, дорожный просвет — 0,35 м.