Что за судно «Иван Сидоренко»?
Российское судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло Санкт-Петербург и направляется в немецкий порт Мукран для участия в достройке газопровода «Северный поток-2». Об этом свидетельствуют данных портала отслеживания судов MarineTraffic.
На данный момент в порту Мукран находятся трубы для «Северного потока-2», а также судно «Академик Черский», которое может выступить укладчиком газопровода.
Что известно о судне «Иван Сидоренко»?
Судно «Иван Сидоренко» спроектировало ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
«Иван Сидоренко» предназначен для снабжения плавучих буровых установок расходными технологическими материалами, включая трубы, цемент, буровые и соляные растворы, а также запчастями, топливом, водой и продовольствием. Он также может использоваться для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствам, приема и размещения спасенных людей. Кроме того, судно приспособлено для участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях в соответствии с возможностями судового противопожарного оборудования.
«Иван Сидоренко» обладает неограниченным районом плавания, район его эксплуатации — моря арктического шельфа.
Технические характеристики:
Автономность плавания — 30 суток;
Полная грузоподъемность судна — 4415 т;
Длина судна — 90,0 м;
Ширина — 19,0 м;
Высота борта до верхней палубы — 9,5 м;
Осадка по ГВЛ (подводная часть ниже грузовой ватерлинии) — 7,0 м;
Максимальный вес палубного груза — 1500 т;
Площадь грузовой палубы — 750 кв. м;
Скорость полного хода — до 17 узлов, экономичного — до 12 узлов;
Количество членов экипажа — 20 человек;
Вместимость помещений для размещения пассажиров и спецперсонала — до 40 человек;
Возможность размещения спасенных — до 100 человек.
Силовая установка:
Главный дизель-генератор — 2×2880, 2×4320 кВт;
Гребной электродвигатель — 2×5400 кВт.
Специальное оборудование:
Носовое подруливающее устройство — ок. 2×1000 кВт;
Грузовые краны — 18м х 16т, 12м х 3т.